г. Москва |
|
17 ноября 2022 г. |
Дело N А40-59709/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 ноября 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Спецстрой-1" - Федоринов А.А., представитель по доверенности от 10 июня 2020 года;
от заинтересованного лица: Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства - Радь М.П., представитель по доверенности от 22 сентября 2022 года;
рассмотрев 10 ноября 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
на постановление от 19 августа 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-59709/2022,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецстрой-1"
к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
об оспаривании постановлений,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 17 июня 2022 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 августа 2022 года, отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Спецстрой-1" (далее - общество) о признании незаконным и отмене постановлений Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - комитет) от 5 марта 2022 года по делам N 05-07-22-84, N 05-07-22-85, N 05-07-22-86.
При этом постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 августа 2022 года постановления от 5 марта 2022 года по делам N 05-07-22-84, NN 05-07-22-85, N 05-07-22-86 признаны не подлежащими исполнению.
Не согласившись с выводами судов, комитет обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции в части признания постановлений не подлежащими исполнению как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель комитета поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.
Из установленных судами фактических обстоятельств по делу усматривается, что постановлениями от 5 марта 2022 года по делам N 05-07-22-84, NN 05-07-22-85, N 05-07-22-86 заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ за нарушение части 4, части 6 статьи 19, пункта 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), выразившееся в размещении в Единой информационной системе жилищного строительства неполной и недостоверной информация о проектной декларации.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных статьей 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений пунктов 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не имелось, суды правомерно отказали в удовлетворении требований.
Одновременно с этим, учитывая вступившие в силу с 6 апреля 2022 года дополнения в КоАП РФ (пункт 5 Федерального закона от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") апелляционный суд, установив отсутствие оплаты штрафа по настоящему спору, правомерно указал на то, что постановления комитета от 5 марта 2022 года по делам N 05-07-22-84, NN 05-07-22-85, N 05-07-22-86 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.12 КоАП РФ, в части назначения наказания в виде штрафа не подлежит исполнению в соответствии требованиям части 2 статьи 1.7 КоАП РФ.
Выводы апелляционного суда сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы кассационной жалобы не опровергают правильности выводов судов, основаны на ошибочном понимании заявителем норм права и по существу направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что в силу статей 286 и 287 Кодекса не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 августа 2022 года по делу N А40-59709/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных статьей 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений пунктов 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не имелось, суды правомерно отказали в удовлетворении требований.
Одновременно с этим, учитывая вступившие в силу с 6 апреля 2022 года дополнения в КоАП РФ (пункт 5 Федерального закона от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") апелляционный суд, установив отсутствие оплаты штрафа по настоящему спору, правомерно указал на то, что постановления комитета от 5 марта 2022 года по делам N 05-07-22-84, NN 05-07-22-85, N 05-07-22-86 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.12 КоАП РФ, в части назначения наказания в виде штрафа не подлежит исполнению в соответствии требованиям части 2 статьи 1.7 КоАП РФ.
...
Доводы кассационной жалобы не опровергают правильности выводов судов, основаны на ошибочном понимании заявителем норм права и по существу направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что в силу статей 286 и 287 Кодекса не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы не имеется. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 ноября 2022 г. N Ф05-24505/22 по делу N А40-59709/2022