г. Москва |
|
25 ноября 2022 г. |
Дело N А40-290629/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.11.2022.
Полный текст постановления изготовлен 25.11.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Петропавловской Ю.С.,
судей Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от ООО "Техосмотр": не явился, извещён;
от Российского союза автостраховщиков: Шелест А.Л. по доверенности от 03.02.2022, паспорту;
от Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России: не явился, извещён;
рассмотрев 23.11.2022 в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Техосмотр" на решение от 08 июня 2022 года Арбитражного суда города Москвы на постановление от 16 августа 2022 года Девятого апелляционного арбитражного суда по делу N А40-290629/2021
по заявлению ООО "Техосмотр"
к Российскому союзу автостраховщиков,
третье лицо: Российскому союзу автостраховщиков, Главному управлению по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России,
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Техосмотр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Российскому союзу автостраховщиков (далее - РСА) с требованием о признании незаконным решения (приказа) от 01.10.2021 N 4177-ТО об аннулировании аттестата аккредитации оператора технического осмотра.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (далее - управление).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08 июня 2022 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 августа 2022 года, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель РСА возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве (приобщен к материалам дела).
Иные лица, извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства в суде кассационной инстанции, своих представителей не направили, что в силу положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Судом отказано в приобщении к материалам дела дополнения ООО "Техосмотр" на отзыв РСА в отсутствие доказательств его направления в адрес всех участвующих в деле лиц, что противоречит порядку, установленному в пункте 3 статьи 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, выслушав позицию РСА, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как установлено судами и следует из материалов дела, общество является оператором технического осмотра (номер в реестре операторов технического осмотра 06214).
01.10.2021 обществом от РСА получена копия решения об аннулировании аттестата аккредитации, принятого на основании обращения ГУ МВД России по Кемеровской области от 16.09.2021 N 3/217721868103, содержащего сведения о совершении двух и более нарушений правил проведения технического осмотра в течение 12 месяцев.
К письму был приложен приказ РСА от 01.10.2021 N 4177-ТО об аннулировании аттестата аккредитации оператора технического осмотра общества.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в Арбитражный суд города Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
РСА осуществляет полномочия в сфере технического осмотра в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон о техническом осмотре), постановлением Правительства РФ от 17.04.2020 N 534 "Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра", приказом Минэкономразвития России от 26.03.2020 N173 "Об утверждении правил аккредитации операторов технического осмотра, порядка прохождения операторами технического осмотра процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра", приказом Минэкономразвития России от 24.01.2020 N 42 "Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра" и иными нормативными правовыми актами в сфере технического осмотра.
В соответствии со ст. 22.1 Закона о техническом осмотре и постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1101 "Об утверждении положения о Федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" оценка соблюдения операторами технического осмотра требований правил проведения технического осмотра транспортных средств осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Полномочия PСА в сфере технического осмотра установлены ст. 10 Закона о техническом осмотре.
Судами установлено, что 22.09.2021 в адрес РСА в рамках реализации полномочий, предусмотренных п. 12 ст. 8 Закона о техническом осмотре, по осуществлению государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств поступило обращение Начальника УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области Е.В. Нечаева (исх. N 3/217721868103 от 16.09.2021, вх. N 251636), содержащее сведения о выявленных нарушениях Обществом правил проведения технического осмотра:
1. Нарушение требований п. 12 и п. 14 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434 (далее также - Правила проведения технического осмотра), приложения N 2 к Правилам проведения технического осмотра, а именно: оформление Обществом диагностической карты 062141022100006 от 03.03.2021, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства ВА321061, г/н К038УН42, в отношении которого технический осмотр в установленном порядке не проводился, что подтверждается объяснением собственника указанного автомобиля, протоколом об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом, от 17.05.2021 42ТАN 000676;
2. Нарушение требований п. 3 Правил проведения технического осмотра, п. 67 приложения N 1 к Правилам проведения технического осмотра, а именно: оформление Обществом диагностической карты 062141022100073 от 10.03.2021, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства УАЗ ПАТРИОТ, г/н Н382УР42, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств (установлено тяговосцепное устройство, не предусмотренное конструкцией транспортного средства), протокол об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом, от 03.05.2021 42ТАN 000724.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 11 Закона о техническом осмотре и пп. "б" п. 90 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утв. приказом Минэкономразвития России от 26.03.2020 N 173, наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра правил проведения технического осмотра является основанием для аннулирования аттестата аккредитации оператора технического осмотра.
На основании указанных сведений уполномоченного органа РСА было принято решение об аннулировании аттестата аккредитации Общества в связи с наличием в течение 12 месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра правил проведения технического осмотра.
Отклоняя доводы общества о прекращении производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 и ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, суды указали, что данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии фактов совершения оператором технического осмотра нарушений правил проведения технического осмотра и не опровергает наличие фактов нарушений, установленных государственным органом, уполномоченным на оценку соблюдения операторами технического осмотра требований правил проведения технического осмотра транспортных средств.
С учетом установленных обстоятельств, в том числе сведений, представленных уполномоченным органом, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение (приказ) РСА не противоречит нормам действующего законодательства, что свидетельствует об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки доказательств, на правильном применении норм материального и процессуального права с учетом таких обстоятельств.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08 июня 2022 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 августа 2022 года по делу N А40-290629/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 11 Закона о техническом осмотре и пп. "б" п. 90 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утв. приказом Минэкономразвития России от 26.03.2020 N 173, наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра правил проведения технического осмотра является основанием для аннулирования аттестата аккредитации оператора технического осмотра.
На основании указанных сведений уполномоченного органа РСА было принято решение об аннулировании аттестата аккредитации Общества в связи с наличием в течение 12 месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра правил проведения технического осмотра.
Отклоняя доводы общества о прекращении производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 и ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, суды указали, что данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии фактов совершения оператором технического осмотра нарушений правил проведения технического осмотра и не опровергает наличие фактов нарушений, установленных государственным органом, уполномоченным на оценку соблюдения операторами технического осмотра требований правил проведения технического осмотра транспортных средств."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 ноября 2022 г. N Ф05-29590/22 по делу N А40-290629/2021