• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 января 2024 г. N Ф05-34471/23 по делу N А41-16099/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды обеих инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь вышеуказанными нормами, а также положениями статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, статьи 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации, статей 14, 21, 24, 26, 27, 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"; приказа Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений"; учитывая правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 24.09.2013 N 1160/13 по делу N А76-1598/2012, Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 23.01.2015 N 305-ЭС14-7970 по делу N А40-94643/13; в пункте 56 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"; исходя из того, что в техническом плане отражаются сведения только о тех частях объема многоквартирного дома, которые отвечают критериям обособленности помещений (отграничены от иного объема здания строительными (ограждающими) конструкциями (стены, перегородки) и имеют функциональное назначение, при этом, сведения о частях и элементах здания, не отвечающих таким критериям (лестничные клетки), расположенном в многоквартирном доме или ином здании, в техническом плане в качестве сведений о помещениях не отражаются, а, следовательно, не могут быть учтены как самостоятельные объекты недвижимости; установив, что внесение изменений в сведения о нежилом помещении, обозначенном кадастровым инженером в Техническом плане помещения от 25.08.2022, без проведения государственной экспертизы проектной документации спорного многоквартирного дома может привести к нарушению противопожарных и иных требований; учитывая, что признание помещений с кадастровыми номерами 50:10:0010115:847 и 50:10:0010115:892 самостоятельными помещениями, подлежащими исключению из части общего имущества в многоквартирном доме, при отсутствии положительного экспертного заключения в отношении проектной документации, посредством внесения в нее соответствующих изменений, приведет к необоснованному уменьшению общего имущества в многоквартирном доме, уменьшение которого возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации); указав, что заявителем не представлено безусловных доказательств наличия в Едином государственном реестре недвижимости ошибки, воспроизведенной в результате ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибки, содержащейся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав при постановке спорного многоквартирного дома на государственный учет; учитывая, что заявленный иск направлен на оспаривание зарегистрированных в ЕГРН прав других лиц, а значит истцом выбран ненадлежащий способ защиты своих прав, поскольку такой спор подлежит разрешению в порядке искового производства и ответчиками по нему должны выступать правообладатели объектов недвижимости, права на которые оспариваются, тогда как в порядке производства по делам, вытекающих из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве; придя к выводу, что оспариваемый отказ регистрирующего органа является законным и соответствует ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в связи с чем, не может нарушать права и законные интересы заявителя, отказали в удовлетворении заявленных требований."