г. Москва |
|
23 декабря 2022 г. |
Дело N А41-26310/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.12.2022.
Полный текст постановления изготовлен 23.12.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петропавловской Ю.С.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от МУП городского поселения Сергиев Посад "Водоканал": Усова А.В. не допущен к участию в судебном заседании ввиду непредставления подлинника доверенности, копия доверенности от 08.11.2022 N 41, паспорт;
от Министерства экологии и природопользования Московской области о признании: Мусиев Р.А. по доверенности от 07.12.2021 N 85, удостоверению;
от Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области: не явился, извещён;
рассмотрев 22.12.2022 в судебном заседании кассационную жалобу Минэкологии МО
на решение от 01 июля 2022 года Арбитражного суда Московской области
на постановление от 24 октября 2022 года Десятого апелляционного арбитражного суда
по делу N А41-26310/2022
по заявлению МУП городского поселения Сергиев Посад "Водоканал"
к Министерству экологии и природопользования Московской области о признании
о признании,
УСТАНОВИЛ:
МУП городского поселения Сергиев Посад "Водоканал" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству экологии и природопользования Московской области (далее - министерство) с требованиями, исходя из принятых судом уточнений:
- признать незаконным отказ министерства от 14.01.2022 N 25исх-879;
- обязать министерство выдать решение о предоставлении водного объекта в пользование.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 01 июля 2022 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2022 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами судов, министерство обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель министерства поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав позицию представителя министерства, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 844 (далее - Правила), предприятие обратилось в министерство с заявлением о предоставлении водного объекта (река Пажа) в пользование для сброса сточных вод. К заявлению, поданному по установленной форме, также прилагались необходимые документы, предусмотренные пунктом 10 Порядка.
Министерством вынесен мотивированный отказ от 14.01.2021 N 25Исх-879 в предоставления водного объекта в пользование.
Предприятие, считая вынесенный отказ незаконным и нарушающим его права в сфере предпринимательской деятельности, а также с учетом наличия права на законное использование водного объекта, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего.
Право водопользования регламентируется Водным кодексом Российской Федерации и подзаконными нормативными правовыми актами. Использованием водных объектов (водопользованием) является использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц (пункт 14 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе, дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении ему водного объекта в пользование в случаях, указанных в п. 2 Правил, обращаются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов с запросом о предоставлении сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре (п. 7 Правил).
На основании сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре, физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обращаются с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с п. п. 4 - 6 настоящих Правил по месту расположения водного объекта (п. 8 Правил).
Согласно п. 9 Правил в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование указываются: сведения о заявителе, наименование и место расположения водного объекта; обоснование вида, цели и срока водопользования. К заявлению, согласно п. 10 Правил, прилагаются: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации; копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае использования водного объекта для строительства причалов); сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте; материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.
Пунктом 10 Правил предусмотрен перечень документов, прилагаемых к заявлению: копия документа, удостоверяющего личность, для физического лица; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при необходимости; информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации; копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае использования водного объекта для строительства причалов); сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте; материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.
В соответствии с п. 11 Правил к заявлению о предоставлении в пользование водного объекта для сброса сточных вод кроме документов, указанных в п. 10 настоящих Правил, прилагаются: расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных вод и показателей их качества; поквартальный график сброса сточных вод; сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных вод.
Место предполагаемого сброса сточных вод обозначается в графических материалах, прилагаемых к заявлению.
Согласно п. 18 Правил требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
Судами установлено, что указанные документы представлены предприятием в министерство в полном объеме.
Отказывая в предоставлении водного объекта министерство сослалось на то, что конкурсным управляющим Гавришовым М.В. подготовлено заявление о предоставлении водного объекта в пользование на основании доверенности, выданное Жидких ДА, действующего на основании Устава.
Суды установили, что заявление подписано исполнительным директором Жидких Д.А., полномочия которому предоставлены на основании доверенности, выданной внешним управляющим МУП "Водоканал", который действует на основании определения Арбитражного суда Московской области от 12.04.29021. Нотариальная копия документа (доверенности N 1) Жидких Д.А. была приложена к заявлению (перечень приложений N 1), а предоставление Устава не предусмотрено в соответствии с пп. "в" п. 10 Правил.
Суды установили, что к заявлению приложено сообщение, что контроль качества сбрасываемых сточных вод в водном объекте осуществляется испытательной лабораторией качества вод МУП "Водоканал", имеющей действующий аттестат аккредитации, который первично получен 08.07.2013, размещенный в открытом доступе на официальном сайте Росаккредитации fsa.qov.ru. в разделе "действующие реестры" (п. 4 перечня приложений к заявлению).
Суды указали, что расчет эффективности очистки сточных вод также был представлен предприятием в пояснительной записке к материалам в графической форме (п. 6 перечня приложений к заявлению). Координаты заявленной к использованию части водного объекта, примыкающей к береговой линии представлены предприятием в пункте 5 перечня приложений к заявлению.
Таким образом, при обращении в министерство с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование, предприятием предоставлен полный перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги.
На основании изложенного суды пришли к выводу об отсутствии у министерства оснований для отказа в предоставлении водного объекта в пользование по заявлению предприятия, а также отсутствии оснований истребовать от заявителя дополнительные документы, предоставление которых в качестве приложения к заявлению о предоставлении в пользование водного объекта для сброса сточных вод не предусмотрено Правилами.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки доказательств и на правильном применении норм материального и процессуального права с учетом таких обстоятельств.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 01 июля 2022 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2022 года по делу N А41-26310/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.