г. Москва |
|
20 марта 2023 г. |
Дело N А40-73101/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.03.2023.
Полный текст постановления изготовлен 20.03.2023.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Администрации поселения Воскресенское - Бандурина В.А. (представителя по доверенности от 21.01.2022),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве - Бунятова Э.К. (представителя по доверенности от 26.12.2022),
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания СтройЖилСервис" - Тимаковой С.Ю. (представителя по доверенности от 01.06.2022),
рассмотрев 14.03.2023 в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
на решение от 13.09.2022
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 28.11.2022
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-73101/2022
по заявлению Администрации поселения Воскресенское
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
об оспаривании решения,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания СтройЖилСервис",
УСТАНОВИЛ:
Администрации поселения Воскресенское (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - управление) от 12.01.2022 по делу N 077/10/104-197/2022.
В качестве третьего лица в деле участвует общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания СтройЖилСервис" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.09.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2022, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе управление просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие обстоятельствам выводов судов.
В отзыве на кассационную жалобу администрация возражает против ее удовлетворения и просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В отзыве на кассационную жалобу общество поддерживает кассационную жалобу управления.
В судебном заседании представители управления и общества поддержали доводы и требования кассационной жалобы, представитель администрации возражал против ее удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей управления, администрации, общества, обсудив доводы кассационной жалобы, отзывов на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, решением управления от 12.01.2022 по делу N 077/10/104-197/2022 о проведении проверки по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта в связи с обращением администрации (заказчика) отказано во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества.
Не согласившись, администрация оспорила это решение в судебном порядке.
Признавая заявление подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что оспариваемое решение является незаконным и нарушает права и интересы администрации, поскольку, представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что общество допустило существенное нарушение условий контракта от 15.12.2020 N 01483000082200000100001 на выполнение работ по содержанию дворовых территорий поселения Воскресенское в 2021 году (Территория ЖК "Новое Бутово"), не предпринимало мер, направленных на надлежащее исполнение в полном объеме условий контракта, в связи с чем, как признали суды, заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта, расторжение контракта осуществлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
При этом суды исходили из того, что ненадлежащее выполнение обществом работ по содержанию дворовых территорий ЖК "Новое Бутово" явилось причиной расторжения контракта и привлечения администрацией специализированной организации с целью недопущения неблагоприятных последствий для жителей города Москвы.
Суды отметили, что администрацией опровергнута добросовестность общества, в материалы дела представлены доказательства нарушения обществом условий контракта.
Вопреки доводам кассационной жалобы управления, выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении положений статей 95, 104 Закона о контрактной системе с учетом таких обстоятельств.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.09.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2022 по делу N А40-73101/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая заявление подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что оспариваемое решение является незаконным и нарушает права и интересы администрации, поскольку, представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что общество допустило существенное нарушение условий контракта от 15.12.2020 N 01483000082200000100001 на выполнение работ по содержанию дворовых территорий поселения Воскресенское в 2021 году (Территория ЖК "Новое Бутово"), не предпринимало мер, направленных на надлежащее исполнение в полном объеме условий контракта, в связи с чем, как признали суды, заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта, расторжение контракта осуществлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
...
Вопреки доводам кассационной жалобы управления, выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении положений статей 95, 104 Закона о контрактной системе с учетом таких обстоятельств."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 марта 2023 г. N Ф05-3179/23 по делу N А40-73101/2022