г. Москва |
|
29 марта 2023 г. |
Дело N А40-68450/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.03.2023.
Полный текст постановления изготовлен 29.03.2023.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего-судьи Федуловой Л. В.,
судей Красновой С.В., Лазаревой И.В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Утесов" - Аспер Е.В. (доверенность от 30.03.2022);
от Правительства Москвы - Корчемагина Е.Н. (доверенность от 13.10.2022), Тетерина Е.В. (доверенность от 19.04.2022),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Правительства Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.08.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2022 по делу N А40-68450/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Утесов"
к Правительству Москвы
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Утесов" (далее - Общество, ООО "Утесов", заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Москвы, выразившегося в невключении нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:08:0010013:4304, 77:08:0010013:4280, 77:08:0010013:4281, 77:08:0010013:4282, 77:08:0010013:4283, 77:08:0010013:4284, 77:08:0010013:4285, 77:08:0010013:4286, 77:08:0010013:4287, 77:08:0010013:4288, 77:08:0010013:4289, 77:08:0010013:4290, 77:08:0010013:4291, 77:08:0010013:4292, 77:08:0010013:4293, 77:08:0010013:4294, 77:08:0010013:4295, 77:08:0010013:4296, 77:08:0010013:4297, 77:08:0010013:4298, 77:08:0010013:4299, 77:08:0010013:4300, 77:08:0010013:4301, 77:08:0010013:4302, 77:08:0010013:4303, 77:08:0010013:4272, 77:08:0010013:4273, 77:08:0010013:4274, 77:08:0010013:4275, 77:08:0010013:4276, 77:08:0010013:4277, 77:08:0010013:4278, 77:08:0010013:4279, 77:08:0010013:4252, 77:08:0010013:4253, 77:08:0010013:4254, 77:08:0010013:4255, 77:08:0010013:4256, 77:08:0010013:4257, 77:08:0010013:4258, 77:08:0010013:4259, 77:08:0010013:4260, 77:08:0010013:4261, 77:08:0010013:4262, 77:08:0010013:4263, 77:08:0010013:4264, 77:08:0010013:4265, 77:08:0010013:4266, 77:08:0010013:4267, 77:08:0010013:4268, 77:08:0010013:4269, 77:08:0010013:4270, 77:08:0010013:4271, расположенных по адресу: г. Москва, Карамышевская наб., д. 2А (далее - Помещения), в Приложение N 2 к Постановлению Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП на 2022 год, об обязании Правительства Москвы устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.08.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2022, требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Правительство Москвы обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит вышеуказанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Заявитель в кассационной жалобе ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) информация о времени и месте судебного заседания опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы; представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы, указал, что вынесенные судебные акты соответствуют сложившейся правоприменительной практике, в частности, Кассационному определению Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2022 N 5-КАД22-3-К2.
Изучив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 284, 286, 287 АПК РФ правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствуют основания, предусмотренные статьей 287 АПК РФ, для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "УТЕСОВ" на праве собственности принадлежат нежилые помещения с кадастровыми номерами 77:08:0010013:4304, 77:08:0010013:4280, 77:08:0010013:4281, 77:08:0010013:4282, 77:08:0010013:4283, 77:08:0010013:4284, 77:08:0010013:4285, 77:08:0010013:4286, 77:08:0010013:4287, 77:08:0010013:4288, 77:08:0010013:4289, 77:08:0010013:4290, 77:08:0010013:4291, 77:08:0010013:4292, 77:08:0010013:4293, 77:08:0010013:4294, 77:08:0010013:4295, 77:08:0010013:4296, 77:08:0010013:4297, 77:08:0010013:4298, 77:08:0010013:4299, 77:08:0010013:4300, 77:08:0010013:4301, 77:08:0010013:4302, 77:08:0010013:4303, 77:08:0010013:4272, 77:08:0010013:4273, 77:08:0010013:4274, 77:08:0010013:4275, 77:08:0010013:4276, 77:08:0010013:4277, 77:08:0010013:4278, 77:08:0010013:4279, 77:08:0010013:4252, 77:08:0010013:4253, 77:08:0010013:4254, 77:08:0010013:4255, 77:08:0010013:4256, 77:08:0010013:4257, 77:08:0010013:4258, 77:08:0010013:4259, 77:08:0010013:4260, 77:08:0010013:4261, 77:08:0010013:4262, 77:08:0010013:4263, 77:08:0010013:4264, 77:08:0010013:4265, 77:08:0010013:4266, 77:08:0010013:4267, 77:08:0010013:4268, 77:08:0010013:4269, 77:08:0010013:4270, 77:08:0010013:4271, входящие в состав многоквартирного жилого дома с кадастровым номером 77:08:0010013:3962, расположенного по адресу: г. Москва, Карамышевская наб., д. 2А (далее - нежилые помещения).
Указанные объекты недвижимости, с учетом положений пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций.
Во исполнение пункта 7 статьи 378.2 НК РФ Правительством Москвы принято постановление от 28.11.2014 N 700-ПП, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (Приложения N 1 и N 2 к указанному постановлению).
Постановлением Правительства Москвы от 23.11.2021 N 1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28.11.2014 N700-ПП" вышеуказанное постановление и приложения к нему изложены в новой редакции, вступающей в силу с 01.01.2022.
Как указал заявитель, из Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Нежилые помещения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенные в многоквартирных домах либо зданиях (строениях, сооружениях), включенных в перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23.11.2021 N1833-ПП), следует, что в соответствующий перечень на 2022 год не включены принадлежащие заявителю нежилые помещения, отвечающие по своему назначению и фактическому использованию критериям, установленным в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.
Посчитав незаконным бездействие Правительства Москвы, выразившееся в не включении указанных выше нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Москва, Карамышевская наб., д. 2А, в Приложение N 2 к Постановлению Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП на 2022 год, заявитель обратился в суд.
Удовлетворяя требования, суды первой и апелляционной инстанции исходили из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено НК РФ.
Пунктом 2 статьи 375 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении, в том числе, нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Суды установили, что принадлежащие Обществу нежилые помещения на момент формирования Правительством Москвы соответствующего Перечня на 2022 год фактически использовались для целей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ (в частности, как торговые объекты, объекты бытового обслуживания, офисы), что следует из содержания договоров аренды, заключенных обществом и действовавших в 2021 году (юридически значимый период); содержания банковской выписки по счету N 40702810120100003620, открытой обществом в ПАО Банк ТКБ, в том числе за период с 01.08.2021 по 30.11.2021, подтверждающей расчеты (движение денежных средств) в рамках договоров аренды.
23.08.2021 между Обществом и ООО "ТКТЕЛ ЦЕНТР" заключен договор аренды N АУ-533-08 в отношении следующих нежилых помещений (пункт 2.1 статьи 2 договора): помещение X ком. 1 общей площадью 204,5 кв. м, расположенное на подземном этаже минус один (-1), кадастровый номер 77:08:0010013:4280; помещение X ком. 19 общей площадью 33,8 кв. м, расположенное на подземном этаже минус один (-1), кадастровый номер 77:08:0010013:4294; помещение X ком. 20 общей площадью 33,2 кв. м, расположенное на подземном этаже минус один (-1), кадастровый номер 77:08:0010013:4295; помещение X ком. 21 общей площадью 69,4 кв. м, расположенное на подземном этаже минус один (-1), кадастровый номер 77:08:0010013:4296; помещение X ком. 22 общей площадью 59,7 кв. м, расположенное на подземном этаже минус один (-1), кадастровый номер 77:08:0010013:4297; помещение X ком. 23 общей площадью 33,5 кв. м, расположенное на подземном этаже минус один (-1), кадастровый номер 77:08:0010013:4298; помещение X ком. 24 общей площадью 33 кв. м, расположенное на подземном этаже минус один (-1), кадастровый номер 77:08:0010013:4299; помещение X ком. 25 общей площадью 55,9 кв. м, расположенное на подземном этаже минус один (-1), кадастровый номер 77:08:0010013:4300; помещение X ком. 26 общей площадью 13,1 кв. м, расположенное на подземном этаже минус один (-1), кадастровый номер 77:08:0010013:4301.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 Договора вышеуказанные объекты должны использованы арендатором исключительно в качестве нежилых офисных помещений.
08.06.2017 между Обществом и АО "Торговый дом "Перекресток" заключен договор аренды N А51 нежилого помещения в отношении следующих объектов с кадастровым номером 77:08:0010013:4272: помещение X, комната N 30, расположенное на подземном этаже минус один (-1), помещение VI, комнаты N 21-28, расположенные на этаже минус два (-2).
В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 договора целевое назначение помещений - торговля продовольственными, непродовольственными и иными товарами, в том числе алкогольной продукцией, производство хлебобулочных и кондитерских изделий, мясных, рыбных и иных полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции.
01.12.2019 между Обществом и АО "Глори" заключен договор аренды нежилого помещения N У-35-12 в отношении следующего объекта: ком. 35 общей площадью 13,8 кв. м, расположенного на подземном этаже минус два (-2), кадастровый номер 77:08:0010013:4277.
Согласно приложению N 3 к указанному договору помещение подлежит использованию в следующих целях: приемный пункт, стирка и химическая чистка текстильных, кожаных и меховых изделий, чистка и реставрация обуви, сумок и аксессуаров.
16.03.2020 между Обществом и ИП Штогриным И.А. заключен договор аренды N АУ-172-03 нежилого помещения в отношении следующего объекта: ком. 29 общей площадью 172,9 кв. м, расположенная на минус первом (-1) этаже, кадастровый номер 77:08:0010013:4304.
Согласно приложению N 3 к указанному договору объект должен использоваться по следующему назначению: кальянная, бар.
26.06.2020 заключено соглашение об уступке прав и обязанностей по указанному договору, в соответствии с которым с 26.06.2020 права и обязанности арендатора в полном объеме перешли к ИП Патвакановой Н.Д.
28.06.2021 между Обществом и ООО "Планета" заключен договор аренды N АУ-161-06 нежилого помещения в отношении следующих объектов общей площадью 161,40 кв. м: помещение X, ком. 5, расположенная на минус первом (-1) этаже, кадастровый номер 77:08:0010013:4284; помещение X, ком. 6, расположенная на минус первом (-1) этаже, кадастровый номер 77:08:0010013:4285.
Согласно приложению N 3 к указанному договору вышеперечисленные помещения предоставлены для использования в качестве розничного магазина детских товаров (продажа детских колясок, автокресел, детской мебели и аксессуаров).
29.10.2021 между Обществом и ПАО "Вкусвилл" заключен договор N 29/10 аренды нежилого помещения в отношении следующих объектов: помещение VI, ком. 32 общей площадью 105,6 кв. м, расположенная на минус втором (-2) этаже, кадастровый номер 77:08:0010013:4274; помещение VI, ком. 29 общей площадью 113,7 кв. м, расположенная на минус втором (-2) этаже, кадастровый номер 77:08:0010013:4273.
В силу пункта 1.5 раздела 1 договора указанные помещения переданы арендатору для организации магазина розничной торговли продуктами питания и непродовольственными товарами.
19.08.2021 между Обществом и ООО "ПроМедЗабота" заключен договор аренды N АУ-124-08 нежилого помещения в отношении следующих объектов: помещение X, ком. 2 общей площадью 43,8 кв. м, расположенное на подземном этаже минус один (-1), кадастровый номер 77:08:0010013:4281; помещение X, ком. 3 общей площадью 80,7 кв. м, расположенное на подземном этаже минус один (-1), кадастровый номер 77:08:0010013:4282.
Согласно приложению N 3 к договору данные помещения подлежат использованию арендатором в качестве магазина инвалидных колясок и реабилитационной техники.
30.07.2021 между Обществом и ИП Крханбарова А.Р. заключен договор аренды N АУ-17-07 нежилого помещения в отношении следующего объекта: помещение X, ком. 18 общей площадью 17,2 кв. м, расположенное на подземном этаже минус один (-1), кадастровый номер 77:08:0010013:4293.
Согласно приложению N 3 к данному договору нежилое помещение предоставлено для использования в качестве шоу-рума женской одежды.
20.04.2020 между Обществом и ООО "Аптечная сеть ОЗ" заключен договор аренды N АУ-72-04 нежилого помещения в отношении следующего объекта: помещение VI, ком. 33 общей площадью 72,7 кв. м, расположенное на минус втором (-2) этаже Здания, кадастровый номер 77:08:0010013:4275.
Согласно приложению 3 к договору объект предоставлен для осуществления розничной фармацевтической торговли лекарственными препаратами.
25.06.2020 между Обществом и ООО "Интернет Решения" заключен договор аренды N ИР-23813/20 в отношении следующего объекта, расположенного на минус втором (-2) этаже здания: кадастровый номер 77:08:0010013:4279, площадь 62,7 кв. м.
Согласно пункту 1.3 договора помещение было передано арендатору для организации пункта выдачи заказов, для коммерческой деятельности. Покупателям предоставляется, в том числе, возможность оплатить товары в помещении.
21.05.2020 между Обществом и ИП Поповым И.В. заключен договор аренды N АУ-40-05 в отношении следующего объекта: ком. N 28 общей площадью 40,9 кв. м, расположенная на минус первом (-1) этаже, кадастровый номер 77:08:0010013:4303.
Согласно приложению N 3 к договору помещение предоставлено для размещения салона мужских стрижек и бритья для мужчин (барбер шоп).
Данными банковской выписки по счетам подтверждается поступление денежных средств на счет Общества по указанным договорам в 2021 году.
Принимая во внимание, что по смыслу приведенных предписаний федерального и регионального законодательства в Перечень подлежит включению такое помещение, которое отвечает одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами, при этом обследование объектов в юридически значимый период не проводилось, между тем сам факт непроведения обследования со стороны уполномоченного органа не может лишать Общество как добросовестного налогоплательщика права на уплату законно установленных налогов, проанализировав в совокупности и взаимной связи представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, установив, что помещения используются для целей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ и пункта 2.1 статьи 1.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления.
Судами учтено, что 01.08.2012 Комитет Государственного строительного надзора города Москвы выдал ЗАО "Межрегиональная финансовая корпорация "ГРАС" разрешение на строительство многофункционального жилого комплекса N RU77212000-007130.
Согласно указанному разрешению (с учетом внесенных в него корректировок) общая площадь нежилых помещений составила 8 240, 9 кв.м, что соответствует общей площади нежилых помещений, указанной в выданном указанном Комитетом разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 07.03.2019 N 77-212000-008866-2019.
Из разрешения следует, что площадь офисов составляет 3 204,1 кв. м, площадь магазинов - 5 113, 2 кв. м, что, в свою очередь, равно общей площади нежилых помещений, принадлежащих Обществу (5 113,2 кв. м согласно сведениям ЕГРН).
Согласно информации с официального сайта Мэра Москвы (раздел правил землепользования и застройки города Москвы) земельный участок с кадастровым номером 77:08:0010013:16 с 28.03.2017 имеет следующие виды разрешенного использования (ВРИ): 2.6, 3.0, 3.5.1, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.8.1, 4.8.2, 4.9, 4.10, 5.1.2.
При этом согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, являющегося Приложением к приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412: - код 4.1 соответствует такому виду разрешенного использования как деловое управление; - код 4.2 соответствует такому виду разрешенного использования как объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы); - код 4.4 соответствует такому виду разрешенного использования как магазины; - код 4.6 соответствует такому виду разрешенного использования как общественное питание.
То есть на момент выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в 2019 году Правительству Москвы исходя, в том числе, из технической документации, было достоверно известно о том, что один из критериев, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ (а именно - критерий назначения, разрешенного использования или наименования) в отношении всех нежилых помещений, принадлежащих Обществу, соблюден.
Суды также установили, что налоговый период 2022 год ни на момент обращения Общества в суд с соответствующим заявлением, ни на момент рассмотрения дела в суде не является истекшим.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу и соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Отклоняя доводы заявителя жалобы, суд округа учитывает, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 НК РФ).
Реализуя полномочия в этой сфере, Правительство Москвы постановлением от 14.05.2014 N 257-ПП утвердило Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Данные нормы закрепляют используемые в нем понятия (подпункт 4 пункта 1.4), а также регламентируют проведение мероприятий по определению вида фактического использования в целях выявления недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества (пункты 3.9(2), 3.10(1) и 3.11 названного Порядка).
Между тем, в силу статьи 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Формальный подход к квалификации заявленного требования недопустим, поскольку не обеспечивает разрешение спора, определенность в отношениях сторон, баланс их интересов и стабильность гражданского оборота в результате рассмотрения одного дела в суде, что способствовало бы процессуальной экономии и максимально эффективной защите прав и интересов всех причастных к спору лиц.
По смыслу разъяснений, изложенных в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", арбитражный суд не связан правовой квалификацией истцом заявленных требований (спорных правоотношений), а должен рассматривать иск исходя из предмета и оснований (фактических обстоятельств), определяя по своей инициативе круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу, а также решить, какие именно нормы права подлежат применению в конкретном спорном правоотношении.
Суды установили, что принадлежащие обществу на праве собственности помещения являются нежилыми помещениями (торговые объекты), расположенными на -3, -2, -1 этажах многофункционального жилого комплекса, что подтверждается техническим паспортом здания с кадастровым номером 77:08:0010013:3962, расположенного по адресу: г. Москвы, Карамышевская наб., д. 2А, составленным по состоянию на 01.08.2019 ООО "Межрегиональное бюро кадастровых работ".
Из разрешения на ввод в эксплуатацию здания с кадастровым номером 77:08:0010013:3962 от 07.03.2019 N 77-212000-008866-2019 также следует, что общая площадь расположенных в нем нежилых помещений составляет 8 317,3 кв. м, из которых 3 196,1 кв. м - площадь офисов, 5 136,6 кв. м - площадь магазинов.
Таким образом, спорные помещения на момент утверждения Перечня на 2022 год соответствовали критериям, названным в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ и пункте 2.1 статьи 1.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", то есть относились к объектам недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость.
Также судами оценены представленные заинтересованным лицом в материалы дела акты обследования, изготовленные в 2022 году в отношении спорных объектов, и установлено, что они не опровергает позицию Общества.
Исходя из совокупности представленных доказательств и установленных обстоятельств, суды пришли к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы направлены на несогласие с выводами судов и связаны с переоценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судами обстоятельств, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, приведенной в Определении от 17.02.2015 N 274-О, статьи 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела.
Судами правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.08.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2022 по делу N А40-68450/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.В. Федулова |
Судьи |
С.В. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из разрешения на ввод в эксплуатацию здания с кадастровым номером 77:08:0010013:3962 от 07.03.2019 N 77-212000-008866-2019 также следует, что общая площадь расположенных в нем нежилых помещений составляет 8 317,3 кв. м, из которых 3 196,1 кв. м - площадь офисов, 5 136,6 кв. м - площадь магазинов.
Таким образом, спорные помещения на момент утверждения Перечня на 2022 год соответствовали критериям, названным в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ и пункте 2.1 статьи 1.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", то есть относились к объектам недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость.
...
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, приведенной в Определении от 17.02.2015 N 274-О, статьи 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 марта 2023 г. N Ф05-469/23 по делу N А40-68450/2022