• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 апреля 2023 г. N Ф05-5251/23 по делу N А41-59439/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор по существу, исследовав и оценив доводы сторон и собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом правильного распределения бремени доказывания, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, 309, 310, 330, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в том числе статьи 24.6, Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505, в том числе пунктом 5, разъяснениями, содержащимися в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.11.2021, в том числе в пункте 29, приняв во внимание, что при заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственник твердых коммунальных отходов вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, установив, что между ответчиком и истцом (региональным оператором) заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), согласно которому стороны согласились производить учет способом коммерческого учета: расчетным путем, исходя из количества и объёма контейнеров (бункеров) для складирования ТКО, установив, что исходя из условий договора и дополнительного соглашения N 2 от 26.01.2022, начисления за период с 01.11.2021 по 25.01.2022 должны производиться исходя из размера 18 453,13 рублей в месяц, а за период с 26.01.2022 по 31.01.2022 - из размера 21 784,30 рублей в месяц, установив также, что из представленного истцом расчета исковых требований следует, что начисления за обращение с ТКО произведены региональным оператором не в соответствии с условиями договора, осуществив перерасчет основного долга и неустойки, установив также, что в ходе исполнения договора потребитель не заявлял региональному оператору о нарушениях либо некачественном оказании услуг, что в порядке, предусмотренном разделом 5 договора, акты о нарушении ответчиком не составлялись, что каких-либо письменных претензий о ненадлежащем оказании услуг потребитель в адрес регионального оператора не направлял, в силу чего довод ответчика о некачественном оказании услуг не нашел своего подтверждения, что представленные ответчиком акты об определении фактического объема вывоза ТКО не являются актами о нарушении, документами, составленными в установленном разделом 5 договора порядке, что представленные товариществом фото- и видеосъемки не позволяют достоверно соотнести их со спорными обстоятельствами, приняв во внимание частичную оплату ответчиком задолженности, установив таким образом размер задолженности ответчика перед истцом, суд первой инстанции пришел к выводу, с которым согласился суд апелляционной инстанции, о частичном удовлетворении исковых требований."