Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 мая 2023 г. N Ф05-8616/23 по делу N А40-149782/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды обеих инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 198, 200, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 209, 214, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 14, 18, 21, 24, 26, 29, 41 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ, статей 1, 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП, принимая во внимание решение Арбитражного суда города Москвы от 20 мая 2016 года по делу N А40-73108/2014; исходя из того, что в нарушение требований Административного регламента государственный регистратор, указывая на нарушения требований п.п. п.п.50, 62 приказа Минэкономразвития от 18.12.2015 N 953, не указал, какие именно недостатки содержит технический план и в чем их противоречие требованиям; вопреки доводов государственного регистратора на поэтажных планах кадастровым инженером приведены линейные измерения стен и перегородок, а в разделе "Заключение кадастрового инженера" изложены цели, основания подготовки технического плана, примененные методики определения основных характеристик здания, в том числе подсчета площади, а также подготовки чертежей, планов этажей и схем расположения объекта; указанные сведения государственным регистратором оставлены без внимания, в том числе не получили оценки апелляционной комиссии; учитывая, что регистрирующим органом технический план надлежащим образом не изучен, что привело к нарушению им требований статьи 29 Закона N 218-ФЗ и принятию необоснованного решения о приостановлении регистрации; принимая во внимание, что здание реконструкции не подвергалось, в связи с чем, не требуется получение заказчиком и предоставление в регистрирующий орган иных документов; строительных работ, в результате которых возникли бы надстройки, перестройки, расширение объекта капитального строительства не производилось; учитывая, что в силу требований пункта 1.7 Постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП не требуется получения разрешения на строительство в случае выполнения работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности; довод государственного регистратора о проведении работ по реконструкции здания к препятствиям для осуществления регистрационных действий, предусмотренных статьей 26 Закона N 218-ФЗ, не относится; истребование же государственным регистратором актов о приемке реконструированного здания в эксплуатацию нарушает требования части 5 статьи 18 Закона N 218-ФЗ; пришли к выводу об отсутствии у регистрирующего органа правовых оснований для отказа в осуществлении учетно-регистрационных действий в связи с предоставлением заявителем всех необходимых документов, оспариваемое решение Управления противоречит требованиям закона и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, удовлетворили заявленные требования."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 мая 2023 г. N Ф05-8616/23 по делу N А40-149782/2022