Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 мая 2023 г. N Ф05-7883/23 по делу N А40-99537/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 28.1 КоАП РФ, принимая во внимание нормы пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления N 366, учитывая вступившее в законную силу Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.08.2022 N АКПИ22-494, пришел к выводу о том, что положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Постановления N 336 не содержали правовых норм, ограничивающих возможность возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении нарушений обязательных требований, выявленных не по результатам контрольных (надзорных) мероприятий. Введение Правительством Российской Федерации ограничений само по себе не отменяло предусмотренные КоАП РФ процессуальные механизмы получения доказательств по делу и производства по нему, включая возможность проведения административного расследования, которое согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" представляет собой комплекс процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Вопреки мнению управления, выводы суда апелляционной инстанции основаны на правильном применении законодательства (действовавшего на дату принятия оспариваемого решения) с учетом как упомянутого решения Верховного Суда Российской Федерации, так и Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.03.2021 N 9-П.

Федеральный закон от 14.07.2022 N 290-ФЗ, которым применение положений КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении было связано с законодательством о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, вступил в силу 25.07.2022, то есть после рассмотрения управлением вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по названному заявлению Рыбина А.В., в связи с чем положения статьи 28.1 КоАП РФ, включая примечание к этой статьей, в новой редакции не подлежали применению при проверке законности оспариваемого определения управления (от 05.05.2022)."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 мая 2023 г. N Ф05-7883/23 по делу N А40-99537/2022