г. Москва |
|
7 июня 2023 г. |
Дело N А40-71427/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 7 июня 2023 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Каденковой Е.Г.,
судей Дзюбы Д. И., Стрельникова А. И.,
при участии в заседании: от ГБПОУ г. Москвы "Образовательный комплекс "Юго-Запад": Акрамова Н.А., дов. от 26.09.2022 N 64601-17;
от ГКУ г. Москвы "Центр занятости населения города Москвы": Ельчанинов А.С., дов. от 20.12.2022 N 80; от Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы: Ельчанинов А.С., дов. от 22.12.2022 N 01-22-41194/22;
рассмотрев 31 мая 2023 года в судебном заседании кассационную жалобу государственного казенного учреждения города Москвы "Центр занятости населения города Москвы"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16 ноября 2022 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2023 г., по делу по иску государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы "Образовательный комплекс "Юго-Запад" (ОГРН 1057728022582) к Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (ОГРН 1037704003270), государственному казенному учреждению города Москвы Центру занятости населения города Москвы (ОГРН 1027739851215)
о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения города Москвы "Образовательный комплекс "Юго-Запад" (далее - истец, ГБПОУ "Образовательный комплекс "Юго-Запад") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы, государственному казенному учреждению города Москвы Центр занятости населения г. Москвы (далее - Департамент, ГКУ "ЦЗН г. Москвы", ответчики) о признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности по компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест в сумме 128 447 руб.
постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2023 года, исковые требования удовлетворены.
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе ГКУ "ЦЗН г. Москвы", которое полагает, что выводы судов первой и апелляционной инстанции не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, судами при рассмотрении дела и принятии судебных актов нарушены нормы материального и процессуального права, в связи с чем просит принятые по делу судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Представитель ГКУ "ЦЗН г.Москвы" и Департамента в судебном заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы и требования, изложенные в кассационной жалобе, представитель ГБПОУ "Образовательный комплекс "Юго-Запад" возражал против удовлетворения жалобы и доводов заявителя, просил оставить судебные акты без изменения.
Заслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, обсудив заявленные доводы жалобы, проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения судом норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии судебного акта, а также соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как установлено судами, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ и Законом города Москвы от 22.12.2004 N 90 истец уплачивал компенсационную стоимость квотируемых рабочих мест, однако определением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2005 N 5-Г05-45 часть 3 статьи 3 и статьи 2 указанного Закона города Москвы, которая возлагала на работодателей обязанность уплачивать компенсационную стоимость квотируемого рабочего места для инвалидов признана незаконной, в связи с чем обязанность по перечислению компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест, исчисленной в отношении инвалидов, у истца прекратилась.
Вместе с тем, за истцом до сих пор числится задолженность по указанной компенсационной стоимости, которая, по мнению истца, является безнадежной к взысканию и которую он просит признать таковой на основании статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393.
Возражая против заявленных требований, ответчики заявили о пропуске истцом срока исковой давности.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что с 01.01.2005 положение Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ об обязательном внесении работодателями ежемесячной платы в бюджеты субъектов Российской Федерации за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов не действует, а ранее применявшийся Закон города Москвы от 12.11.1997 N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" признан утратившим силу Законом города Москвы от 22.12.2004 N 90, который вступил в силу через 10 дней после его официального опубликования, вместе с тем в отчетности, представлявшейся истцом с 3-го квартала 1999 года, до сих пор учитывается задолженность по компенсационной стоимости, обязанность по уплате которой на истца с 01.01.2005 не возлагается, при этом со дня подачи истцом отчетности и образования задолженности истекло более 15-ти лет, действия по взысканию с истца компенсационной стоимости ответчиками за этот период времени не предпринимались, руководствуясь положениями статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393, пришли к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Оснований не согласиться с выводами судов кассационная коллегия не усматривает и признает, что все существенные обстоятельства дела установлены судами, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Доводы кассационной жалобы рассмотрены судом кассационной инстанции и подлежат отклонению, поскольку суды первой и апелляционной инстанций правильно определили спорное правоотношение и предмет доказывания по делу и с достаточной полнотой выяснили имеющие значение для дела обстоятельства, пришли к правильному выводу о том, что задолженность по компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест в сумме 128 447 руб. является безнадежной к взысканию и подлежит списанию. Выводы судов об обстоятельствах дела основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемых судебных актах и которым дана оценка в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ.
Иное толкование заявителем норм материального и процессуального права, а равно иная оценка представленных в материалы дела документов не является предусмотренным положениями статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Неправильное применение норм материального права, в том числе положений статьи 47.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и нарушений норм процессуального права, которые могли бы послужить основанием для отмены принятых по делу судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ, судом кассационной инстанции не установлены, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2023 года по делу N А40-71427/22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Г. Каденкова |
Судьи |
Д.И. Дзюба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что с 01.01.2005 положение Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ об обязательном внесении работодателями ежемесячной платы в бюджеты субъектов Российской Федерации за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов не действует, а ранее применявшийся Закон города Москвы от 12.11.1997 N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" признан утратившим силу Законом города Москвы от 22.12.2004 N 90, который вступил в силу через 10 дней после его официального опубликования, вместе с тем в отчетности, представлявшейся истцом с 3-го квартала 1999 года, до сих пор учитывается задолженность по компенсационной стоимости, обязанность по уплате которой на истца с 01.01.2005 не возлагается, при этом со дня подачи истцом отчетности и образования задолженности истекло более 15-ти лет, действия по взысканию с истца компенсационной стоимости ответчиками за этот период времени не предпринимались, руководствуясь положениями статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393, пришли к выводу об удовлетворении заявленных требований."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 июня 2023 г. N Ф05-12048/23 по делу N А40-71427/2022