г. Москва |
|
21 июня 2023 г. |
Дело N А41-62555/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.06.2023.
Полный текст постановления изготовлен 21.06.2023.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" - Выдренко Е.С. (генерального директора по решению от 20.10.2021),
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - извещено, представитель не явился,
от муниципального унитарного предприятия "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Ленинского городского округа Московской области - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 15.06.2023 в судебном заседании кассационную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
на решение от 16.12.2022
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 06.03.2023
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-62555/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Объединенная управляющая компания жилищным фондом"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об оспаривании решения,
третье лицо: муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Ленинского городского округа Московской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Объединенная управляющая компания жилищным фондом" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - инспекция) о признании незаконным отказа во внесении изменений в реестр лицензий Московской области в отношении многоквартирного дома по адресу: Московская область, г. Видное, п. Новодрожжино, д. 12 (далее также - МКД) и об обязании внести изменения в реестр лицензий.
В качестве третьего лица в деле участвует муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" Ленинского городского округа Московской области (далее - предприятие).
постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие обстоятельствам выводов судов.
В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Инспекция и предприятие, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей не направили.
Изучив материалы дела, выслушав представителя общества, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, основным видом деятельности общества является управление эксплуатацией жилого фонда.
Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД от 26.05.2022 N 3 общество выбрано в качестве управляющей организации многоквартирным домом по адресу: Московская область, г. Видное, рабочий поселок Новодрожжино, д. 12.
Обществом 27.05.2022 в инспекцию направлено заявление о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с заключением договора управления МКД.
Решением инспекции от 20.07.2022 N Р001-2553026499-59693634 обществу отказано во внесении изменений в реестр лицензий Московской области по причине несоответствия заявления и приложенных документов подпункту "г" пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок).
Не согласившись с инспекцией, общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Признавая заявление подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 Порядка, установив, что с заявлением обществом в инспекцию представлялся протокол внеочередного общего собрания от 26.05.2022 N 3, а также обязательные приложения к протоколу, указанные в пункте 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденных приказ Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр, пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае основания, препятствующие внесению изменений в реестр лицензий Московской области отсутствовали, поскольку обществом были размещены все приложения к протоколу, подписанный протокол, которые были доступны всем уполномоченным лицам, в связи с чем обществом не были допущены нарушения порядка размещения информации в системе ГИС ЖКХ, которые могли бы препятствовать обществу и жителям МКД в реализации их права на управление выбранным юридическим лицом.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм жилищного законодательства с учетом таких обстоятельств.
Из доводов кассационной жалобы инспекции, материалов дела оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023 по делу N А41-62555/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая заявление подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 Порядка, установив, что с заявлением обществом в инспекцию представлялся протокол внеочередного общего собрания от 26.05.2022 N 3, а также обязательные приложения к протоколу, указанные в пункте 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденных приказ Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр, пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае основания, препятствующие внесению изменений в реестр лицензий Московской области отсутствовали, поскольку обществом были размещены все приложения к протоколу, подписанный протокол, которые были доступны всем уполномоченным лицам, в связи с чем обществом не были допущены нарушения порядка размещения информации в системе ГИС ЖКХ, которые могли бы препятствовать обществу и жителям МКД в реализации их права на управление выбранным юридическим лицом."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 июня 2023 г. N Ф05-12744/23 по делу N А41-62555/2022
Хронология рассмотрения дела:
17.05.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12744/2023
21.02.2024 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1016/2024
21.06.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12744/2023
06.03.2023 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1085/2023
16.12.2022 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-62555/2022