Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 июня 2023 г. N Ф05-13006/23 по делу N А40-128230/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Признавая законными оспариваемые решение и предписание, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 1, 2, 3, 4 Закона о закупках, исходя из того, что оценка ценовых предложений должна осуществляться исключительно в том виде, в котором ценовые предложения поданы участниками, и за какую итоговую цену участник готов поставить товары (выполнить работы, оказать услуги), пришли к выводу о том, что использованный обществом в настоящем случае порядок выбора победителя среди заявок участников закупки, применяющих разные режимы налогообложения, создает преимущественные условия для участников, являющихся плательщиками НДС, по сравнению с участниками, применяющими УСН, что противоречит требованиям закона и влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки. Действия общества по установлению в своей закупочной документации требования об оценке и сопоставлении заявок без учета НДС противоречат принципам проведения закупочной процедуры, а также способствуют неравному подходу к оценке ценовых предложений участников закупки, что, в свою очередь, приводит к необоснованному созданию преимущественных условий участия в закупке лицам, применяющим общую систему налогообложения.

Отклоняя ссылки общества на оценочный характер спорного требования и его невозможность влиять на допуск либо создание каких-либо преимуществ участникам закупки ввиду наличия в конкурсной документации еще ряда критериев оценки, способных нивелировать разрыв между участниками за счет использования различных систем налогообложения, суды указали, что в контексте пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в целях соблюдения принципов равноправия и отсутствия дискриминации все участники закупки должны быть поставлены в равные стартовые условия участия в такой закупке, в то время как в настоящем случае ряду потенциальных участников изначально создаются неравные и преимущественные условия участия в закупочной процедуре. При этом сам по себе факт наличия в конкурсной документации еще ряда оценочных критериев, используемых обществом для выявления наилучшего предложения не свидетельствуют об отсутствии в действиях общества нарушений требований действующего законодательства о закупках."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 июня 2023 г. N Ф05-13006/23 по делу N А40-128230/2022