город Москва |
|
29 июня 2023 г. |
Дело N А41-93961/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2023 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от истца: Калинин Д.В., доверенность от 09.01.2023;
от ответчика: Жебит Д.А., доверенность от 11.02.2022; Новиков С.В., доверенность от 11.02.2022;
от третьих лиц: от Управления делами Президента Российской Федерации: Кострицкая Д.Д., доверенность от 23.12.2022; от ТУ Росимущества в Московской области, Управления Росреестра по Московской области, Администрации Одинцовского городского округа, Управления Роспотребнадзора по Московской области, Центрального управления Ростехнадзора: представители не явились, извещены;
рассмотрев 22 июня 2023 года в судебном заседании кассационную жалобу
истца - ФГАУ "ОК "РУБЛЕВО-УСПЕНСКИЙ"
на решение от 20 декабря 2022 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 06 апреля 2023 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-93961/21
по иску ФГАУ "ОК "РУБЛЕВО-УСПЕНСКИЙ"
об оспаривании действий
к ТСЖ "Сосновый бор",
третьи лица: Управление делами Президента Российской Федерации, ТУ Росимущества в Московской области, Управление Росреестра по Московской области, Администрация Одинцовского городского округа, Управление Роспотребнадзора по Московской области, Центральное управление Ростехнадзора,
УСТАНОВИЛ:
ФГАУ "ОК "РУБЛЕВО-УСПЕНСКИЙ" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ТСЖ "Сосновый бор" (далее - товарищество) о признании размещения на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0050211:798 и эксплуатации ТСЖ "Сосновый бор" двух детских площадок, спортивных площадок, оборудованных волейбольной сеткой и баскетбольным щитом, спортивными тренажерами и оборудованием для скейт-парка, хоккейной коробки с трибунами, хозяйственно-бытовой постройки (туалет), нарушающими Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03); об обязании в 30-дневный срок с даты вступления в законную силу решения суда освободить земельный участок с кадастровым номером 50:20:0050211:798 от возведенных объектов: двух детских площадок, спортивных площадок, оборудованных волейбольной сеткой и баскетбольным щитом, спортивными тренажерами и оборудованием для скейт-парка, хоккейной коробки с трибунами, хозяйственно-бытовой постройки (туалета) (с учетом принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление делами Президента Российской Федерации, ТУ Росимущества в Московской области, Управление Росреестра по Московской области, Администрация Одинцовского городского округа, Управление Роспотребнадзора по Московской области и Центральное управление Ростехнадзора.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 декабря 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 апреля 2023 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ФГАУ "ОК "РУБЛЕВО-УСПЕНСКИЙ" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Третьи лица - ТУ Росимущества в Московской области, Управление Росреестра по Московской области, Администрация Одинцовского городского округа, Управление Роспотребнадзора по Московской области, Центральное управление Ростехнадзора, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители истца и третьего лица - Управления делами Президента Российской Федерации поддержали доводы кассационной жалобы.
Представители ответчика возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования передан земельный участок, площадью 13.877 кв.м, с кадастровым номером 50:20:0050211:798, по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/п Успенское, п. Сосны, ОК "Сосны" (запись в Едином государственном реестре недвижимости; далее - ЕГРН)) от 28.04.2012 N 50-50-98/029/2012-080).
Земельный участок на праве собственности принадлежит Российской Федерации (запись в ЕГРН от 05.05.2011 N 50-50-96/046/2011-090).
Суды указали, что учреждение ссылалось на то, что на земельном участке товарищество установило две детские площадки, спортивные площадки, оборудованные волейбольной сеткой, баскетбольным щитом, спортивными тренажерами и оборудованием для скейт-парка, хоккейная коробка с трибунами, хозяйственно-бытовая постройка (туалет). Эти строения возведены в отсутствие разрешений со стороны учреждения и собственника земельного участка. Размещение данных объектов на земельном участке учреждения установлено в ходе рассмотрения Арбитражным судом Московской области дела N А41-72329/14 с участием учреждения и товарищества.
В обоснование иска учреждение также указывало, что на соседнем земельном участке с кадастровым номером 50:20:0050211:799, площадью 26.224 кв.м, переданном учреждению на праве постоянного бессрочного пользования (запись в ЕГРН от 28.04.2012 N 50-50-98/029/2012-082), расположены очистные сооружения 1970 года постройки с кадастровым номером 50:20:0050211:1182 (запись ЕГРН от 02.05.2012 N 50-50-98/029/2012-214), насосная станция перекачки (очистные сооружения) лит. Ж, с кадастровым номером 50:20:0050211:1152 (запись ЕГРН от 02.05.2012 N 50-50-98/029/2012-215), иловые площадки у очистных сооружений лит. И, с кадастровым номером 50:20:0050211:1153 (запись ЕГРН от 02.05.2012 N 50-50-98/029/2012-252), корпус биологической очистки с отстойником с кадастровым номером 50:20:0050211:1128 (запись ЕГРН от 02.05.2012 N 50-50-98/029/2012-248), принадлежащие учреждению на праве оперативного управления.
Также учреждение ссылалось и на то, что указанные выше сооружения, размещенные товариществом на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0050211:798, находятся в санитарно-защитной зоне названных выше коммунальных объектов, что нарушает установленные СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нормы и может привести к негативным последствиям для здоровья детей и граждан.
В связи с изложенными обстоятельствами учреждение обратилось в Арбитражный суд Московской области с соответствующим заявлением.
Отказывая учреждению в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что учреждением избран ненадлежащий способ защиты своего нарушенного права, поскольку земельный участок с кадастровым номером 50:20:0050211:798 выбыл из фактического владения и пользования учреждения. С указанным выводом суда первой инстанции обоснованно не согласился апелляционный суд, указав на следующее.
Так, в силу статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Как разъяснено в пункте 45 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22), применяя статью 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, судам необходимо учитывать следующее.
Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Суд апелляционной инстанции указал, что иск подан учреждением для защиты его прав и интересов как собственника очистных сооружений, в санитарно-защитную зону которых входят спорные сооружения. Суд апелляционной инстанции указал, что учреждением заявлен негаторный иск.
Ввиду изложенного апелляционный суд обоснованно заключил, что суд первой инстанции пришел к неверному выводу об избрании учреждением ненадлежащего способа защиты своего нарушенного права, между тем, указанное не привело к вынесению неверного решения.
В отношении доводов учреждения о том, что спорные сооружения входят в санитарно-защитную зону очистных сооружений, принадлежащих учреждению, суды правомерно отметили следующее.
Пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и пункт 18 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации относят санитарно-защитные зоны к числу зон с особыми условиями использования территории. Целями установления зоны с особыми условиями использования территорий являются, в том числе защита жизни и здоровья граждан, безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, охрана окружающей среды (пункт 1 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации).
В границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий (пункт 2 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации, особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах являются одним из оснований ограничения прав на землю.
Границы санитарно-защитных зон в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 ГрК РФ).
Пунктами 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
Статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что зоны с особыми условиями использования территории, в том числе санитарно-защитные зоны, устанавливаются на основании принятия решения об установлении зон с особыми условиями использования территории, в котором указываются, в том числе конкретные ограничения использования земельных участков, а также сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 24 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок и сроки установления санитарно-защитных зон определены Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 (далее - Правила N 222) и требованиями Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 342-ФЗ).
Так, согласно пункту 1 Правил N 222, санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
В силу пункта 3 Правил N 222, решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определяет предусмотренные классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, виды объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются ее территориальными органами.
Орган, принимающий решение об утверждении границ санитарно-защитных зон как зон с особыми условиями использования территорий, в обязательном порядке направляет эти сведения в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение Единого государственного реестра недвижимости и внесение таких сведений, а также в орган местного самоуправления, применительно к территориям которых установлена зона с особыми условиями использования территории, для отображения на картах градостроительного зонирования.
Решение об установлении санитарно-защитных зон также является основанием для внесения сведений о границах зон в государственный кадастр недвижимости (пункт 23 Правил N 222, пункт 3 части 2 статьи 7, статья 10, пункт 9 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости (пункты 23-25 Правил N 222).
В соответствии с Правилами N 222, границы санитарно-защитной зоны определяются с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека, исследования и измерения атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта) (пункты 7 - 11, подпункт "в" пункта 16 Правил N 222).
Таким образом, суд апелляционной инстанции правомерно отметил, что предварительных, ориентировочных зон, вопреки доводам учреждения, не предусмотрено.
До 01.01.2028 зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 01.01.2025 одним из следующих способов: 1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; 2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; 3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; 4) решением суда (часть 8 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ).
С 01.01.2025 определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 01.10.2024 обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных полностью или частично в границах ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон, вправе обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением необходимых документов. До дня установления санитарно-защитной зоны возмещение убытков, причиненных ограничением прав правообладателей объектов недвижимости в связи с определением до дня официального опубликования настоящего Федерального закона ориентировочной, расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны, выкуп объектов недвижимости, возмещение за прекращение прав на земельные участки в связи с невозможностью их использования в соответствии с разрешенным использованием не осуществляются (часть 13 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ).
До 01.01.2025 в целях установления, изменения, прекращения существования санитарно-защитных зон не требуются: 1) представление застройщиком в орган, уполномоченный на принятие решения об установлении или изменении санитарно-защитной зоны, заявления об установлении или изменении такой зоны до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, в связи со строительством, реконструкцией которого подлежит установлению или изменению санитарно-защитная зона; 2) внесение сведений о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. В этом случае санитарно-защитная зона считается установленной, измененной или прекратившей существование со дня принятия решения об установлении, изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны органом, уполномоченным на принятие данного решения (часть 16.1 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ).
Однако апелляционный суд установил, что в данном случае уполномоченным органом решение об установлении санитарно-защитной зоны в установленном порядке не принималось.
Также апелляционный суд правомерно отметил, что до введения в действие Правил N 222 порядок установления санитарно-защитных зон регулировался СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
В соответствии с пунктом 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов должен определяться последовательно: сначала расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и так далее); затем установленная (окончательная) санитарно-защитная зона на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Указанная в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, определенная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и так далее), имеет предварительный характер и не предназначена для самостоятельного использования без подтверждения расчетных параметров результатами натурных наблюдений и измерений.
Таким образом, суд апелляционной инстанции правомерно указал, что применение ориентировочных санитарно-защитных зон СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не предусмотрено, в тексте СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 используется только термин "ориентировочный размер".
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-III класса опасности является обязательной (пункты 3.1, 3.10 СанПиН). Установление, изменение размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании, в том числе, экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и другое), выполненной аккредитованными организациями (пункт 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Согласно пункту 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.
Правовая позиция учреждения о том, что само по себе наличие объекта, в отношении которого требуется установление санитарно-защитной зоны, означает, что эта зона автоматически существует в ориентировочном размере, как обоснованно заключил апелляционный суд, не соответствует приведенным выше нормам права.
Суд апелляционной инстанции указал, что изложенное соответствует правовой позиции, приведенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 21.03.2023 N 308-ЭС22-25486.
При этом суд апелляционной инстанции указал, что санитарно-защитные зоны для объектов учреждения в определенном порядке не установлены.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в представленной в подтверждение доводов учреждения в материалы дела выкопировке из Генерального плана Одинцовского городского округа Московской области, содержащей схематичное обозначение санитарно-защитной зоны, имеется указание на то, что информация о санитарно-защитных зонах приводится в информационных целях и не является утверждаемой.
Ввиду изложенного суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что учреждение не доказало, что спорные объекты входят в санитарно-защитную зону очистных сооружений, принадлежащих учреждению, и об отказе в удовлетворении заявленных учреждением требований.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 20 декабря 2022 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06 апреля 2023 года по делу N А41-93961/21 оставить без изменения, кассационную жалобу ФГАУ "ОК "РУБЛЕВО-УСПЕНСКИЙ" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.