г. Москва |
|
19 июля 2023 г. |
Дело N А40-131370/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.07.2023.
Полный текст постановления изготовлен 19.07.2023.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - публичного акционерного общества Холдинговая компания "Новосибирский электровакуумный завод-Союз" - Бояринова В.С. (представителя по доверенности от 26.05.2022),
от Министерства обороны Российской Федерации - Барковой О.А. (представителя по доверенности от 12.10.2022),
рассмотрев 12.07.2023 в судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества Холдинговая компания "Новосибирский электровакуумный завод-Союз"
на решение от 16.12.2022
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 28.03.2023
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-131370/2022
по заявлению публичного акционерного общества Холдинговая компания "Новосибирский электровакуумный завод-Союз"
к Министерству обороны Российской Федерации
об оспаривании действий,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество Холдинговая компания "Новосибирский электровакуумный завод "Союз" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, с учетом принятых судом уточнений, к Министерству обороны Российской Федерации (далее - министерство) о признании незаконными действий по снижению цен на продукцию ХК ПАО "НЭВЗ-Союз" на 2022 год, а именно: а) ГИ-44Б Лампы генераторные импульсные; б) 1ГИ06 Модули СВЧ коаксиально-волноводные (вариант исполнения 1ГИ06/01-1); в) 1ГИ03-2 Модули СВЧ коаксиально-волноводные (варианты исполнения 1ГИОЗ-2/03-2); г) 1ГИ03 Модули СВЧ коаксиально-волноводные (варианты исполнения 1ГИ03/01-1); д) 1УИО1-1 Модули СВЧ коаксиально-волноводные (вариант исполнения 1УИО1-1 /02-2); е) 1 УИО 1-1 Модули СВЧ коаксиально-волноводные (вариант исполнения 1 УИО 1-1/01-2); ж) 1УИ01 Модули СВЧ коаксиально-волноводные (вариант исполнения 1 УИО 1/02-1); з) 1 УИО 1 Модули СВЧ коаксиально-волноводные (вариант исполнения 1 УИО 1/01-1); об обязании определить цены каждой единицы продукции общества на 2022 год в следующих размерах: а) 51 026,69 рублей - ГИ-44Б Лампы генераторные импульсные; б) 46 558,54 рублей - 1ГИ06 Модули СВЧ коаксиально-волноводные (вариант исполнения 1ГИ06/01-1); в) 55 303,25 рублей - 1ГИ03-2 Модули СВЧ коаксиально-волноводные (варианты исполнения 1 ГИОЗ-2/03-2); г) 55 303, 25 рублей - 1ГИ03 Модули СВЧ коаксиально-волноводные (варианты исполнения 1ГИ03/01-1); д) 40 351,52 рублей - 1 УИО 1-1 Модули СВЧ коаксиально-волноводные (вариант исполнения 1УИ01-1/02-2); е) 40 351,52 рублей - 1УИ01-1 Модули СВЧ коаксиально-волноводные (вариант исполнения 1УИ01-1/01-2); ж) 40 351,52 рублей - 1УИ01 Модули СВЧ коаксиально-волноводные (вариант исполнения 1 УИО 1/02-1); з) 40 351,52 рублей - 1УИ01 Модули СВЧ коаксиально-волноводные (вариант исполнения 1УИ01/01-1).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.12.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2023, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель министерства возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, общество является производителем продукции военного назначения.
Выпускаемая обществом продукция относится к области СВЧ-техники и необходима для обеспечения вооружением практически всех родов войск вооруженных сил Российской Федерации, в том числе Военно-воздушных сил, Ракетных войск, Артиллерии, Космических войск, Войск связи. Военно-морского флота и других.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р общество отнесено к стратегическим организациям, то есть организациям, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
Общество включено в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, что подтверждается уведомлением Федеральной антимонопольной службы от 11.09.2020.
Общество указывает, что цикл производства продукции общества, то есть период с момента начала и до окончания изготовления единицы продукции, составляет от 8 месяцев до 1,5 лет.. В связи с этим для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, который, как правило, ограничивается рамками одного года, общество должно начинать изготовление соответствующей продукции задолго (заблаговременно) до заключения государственных контрактов на поставку этой продукции и получения оплаты по этим контрактам. Собственные средства для опережающего производства у общества отсутствуют, поэтому важно, чтобы соблюдались следующие требования: единовременное формирование объема производства на 3 года (в разрезе каждого года отдельно); финансирование осуществлялось в размере полной себестоимости продукции, а окончательный расчет (в размере прибыли), по факту поставки продукции; себестоимость и цена реализации продукции должна быть справедливой и отвечать нормам законодательства, так как без достаточного объема денежных средств невозможно осуществлять страховые запасы, обновлять и модернизировать производственное и обслуживающее (вспомогательное) оборудование, инструментарий, оснастку.
При этом единственным потребителем продукции общества является министерство - государственный заказчик государственного оборонного заказа. Поставки продукции для нужд министерства составляют 100% от всего объема поставок продукции общества.
Исходя из Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465, общество представило в Департамент аудита государственных контрактов министерства (далее - департамент) предложение о ценах своей продукции для заключения государственных контрактов в 2022 году.
Предложение о ценах было представлено в отношении ряда ламп генераторных и модулей СВЧ.
Предложение о ценах было подготовлено обществом на основании расчетно-калькуляционных материалов, выполненных затратным методом.
Комплект обосновывающих материалов, заключение о цене на продукцию, подготовленное военным представительством министерства, поступили в департамент 06.06.2022, на основании которого была определена фиксированная цены изделия и выданы протоколы цен.
По результатам анализа представленного комплекта обосновывающих документов единственного исполнителя с учетом заключения 628 военного представительства министерства департаментом были скорректированы следующие статьи затрат: материальные затраты, затраты на оплату труда основных производственных рабочих, страховые взносы на обязательное социальное страхование, общепроизводственные затраты - приняты на уровне, согласованном 628 военного представительства министерства; затраты на специальную технологическую оснастку - приняты с учетом уровня основной заработной платы, дополнительной заработной платы, уровня общепроизводственных расходов, принятых по статьям соответствующих затрат; трудоемкость принята на уровне, согласованном 628 военного представительства министерства; прибыль в составе цены государственного контракта рассчитана в соответствии с пунктом 54 Положения о государственном регулировании цен на продукцию. Затраты по иным статьям приняты на заявленном головным исполнителем (обществом) уровне.
Исходя из необоснованного занижения министерством цен продукции общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Признавая заявление не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций указали, что ввиду несогласия общества с указанными ценами департамент 04.08.2022 с участием представителей УПМИиСП и общества провел рабочее совещание, на котором обществу доведены суммы и причины корректировки затрат. Согласно протоколу совещания о несогласии с фиксированной ценой на поставку изделий электронной компонентной базы для технического обеспечения (пополнения комплектов запасных частей, инструментов и принадлежностей), восстановления технической готовности и обеспечения эксплуатации ВВСТ номенклатуры ВМФ от 04.08.2022 стороны пришли к следующему:
1. Принять к сведению доклад департамента о сумме корректировки причинах (основания) корректировки цены.
2. Принять к сведению, что головному исполнителю в целом сумма и причины корректировки затрат понятны, однако, головной исполнитель выражает несогласие с ценой и планирует представить дополнительные обосновывающие материалы.
3. По итогам обсуждения приняли решения:
3.1. Обществу: представить дополнительные обосновывающие материалы. Срок до 10.09.2022.
3.2. Департаменту: рассмотреть представленные обосновывающие документы. Срок до 30.09.2022.
Однако дополнительные обосновывающие документы от общества в адрес министерства не поступали.
Суды решили, что эти обстоятельства касаются рассматриваемого вопроса по указанному предложению общества и исходили из того, что общество не воспользовалось возможностью предоставления обосновывающих документов, к необходимости которых стороны пришли по результатам совещания 04.08.2022.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Суды сочли, что в материалы дела не представлены доказательства обстоятельств, положенные в основу заявления.
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, суды не допустили.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.12.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2023 по делу N А40-131370/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.12.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2023, в удовлетворении заявления отказано.
...
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р общество отнесено к стратегическим организациям, то есть организациям, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
...
Исходя из Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465, общество представило в Департамент аудита государственных контрактов министерства (далее - департамент) предложение о ценах своей продукции для заключения государственных контрактов в 2022 году."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 июля 2023 г. N Ф05-15686/23 по делу N А40-131370/2022