Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 июля 2023 г. N Ф05-14717/23 по делу N А40-171047/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Признавая заявление общества не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что принятые департаментом данные по полезному отпуску потребителям, учитываемому при расчете тарифа на тепловую энергию на 2022 год в размере 2281 Гкал соответствуют актуализированной на 2022 год схеме теплоснабжения, требованиям Основ ценообразования. В соответствии с разделом 14 Схемы теплоснабжения городского округа города Воронеж на период до 2035 (актуализация на 2022), утвержденной приказом Минэнерго N 1486, в таблице 3 приводятся данные по полезному отпуску потребителям, учитываемому при расчете тарифа на тепловую энергию на 2022, в размере 2.281 Гкал, что соответствует приказу департамента. Приказ Минэерго N 1486 принят до начала следующего периода регулирования, величина полезного отпуска тепловой энергии на 2022 определена органом регулирования в соответствии актуализированной на 2022 схемой теплоснабжения, следовательно, как заключили суды, оснований не применять, актуализированную схему теплоснабжения у департамента не имелось.

Отклоняя доводы общества, суды учли, что согласно пункту 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения (а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования).

При этом суды отметили, что объем полезного отпуска тепловой энергии и величина отпуска тепловой энергии, поставляемого с коллектора источника тепловой энергии, являются различными показателями и определение их размера осуществляется различными способами. Величина отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллектора источника тепловой энергии, определяется расчетным путем, что подтверждается положениями Основ ценообразования и Методическими указаниями.

Кроме того, суды указали, что к основаниям для пересмотра установленных тарифов в сфере теплоснабжения поименованных в пункте 7 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, относится решение органов регулирования о приведении ранее принятых решений об установлении цен (тарифов) или предельных уровней тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации. Следовательно, принимая во внимания требования пункта 22 Основ ценообразования и установленные по делу обстоятельства, орган регулирования в любом случае не лишен был бы возможности принять решение о приведении приказа в соответствие с законодательством Российской Федерации."