г. Москва |
|
31 августа 2023 г. |
Дело N А40-226629/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31.08.2023.
Полный текст постановления изготовлен 31.08.2023.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петропавловской Ю.С.,
судей: Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Академический центр лесного проектирования и инноваций" с использованием системы "Картотека арбитражных дел" (он лайн заседания): Мелкумян Г.М. по доверенности от 10.10.2022, паспорту;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве: Федоров Ю.В. по доверенности от 29.08.2023, паспорту;
от государственного автономного учреждения города Москвы "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы": Муровцева Ю.Н. по доверенности от 14.12.2022, паспорту;
от акционерного общества "ЕЭТП": не явился, извещён;
рассмотрев 31.08.2023 в судебном заседании с использованием системы "Картотека арбитражных дел" (он лайн заседания) кассационную жалобу ООО "НПП "АЦЛПИ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 27 февраля 2023 года,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 мая 2023 года,
по делу N А40-226629/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Академический центр лесного проектирования и инноваций"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
об оспаривании решения,
третьи лица: государственное автономное учреждение города Москвы "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы"; акционерное общество "ЕЭТП",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Академический центр лесного проектирования и инноваций" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - управление) по делу N 077/07/00-13341/2022 от 12.09.2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное автономное учреждение города Москвы "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы"; акционерное общество "ЕЭТП".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27 февраля 2023 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 мая 2023 года, отказано в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, неполное выяснение фактических обстоятельств.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель управления возражал против удовлетворения кассационной жалобы, представитель государственное автономное учреждение города Москвы "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы" возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве (приобщен к материалам дела).
Иные лица, извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства в суде кассационной инстанции, своих представителей не направили, что в силу положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Арбитражные суды установили, что общество обратилось в управление с жалобой на действия Государственного автономного учреждения города Москва "Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы" при проведении электронного запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке документации по изменению границ земель, на которых расположены леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в лесопарковых зонах) Подольского лесничества Московской области в целях размещения объекта транспортной инфраструктуры "Реконструкция улицы районного значения в н.п. "Пыхчево" и н.п. "Власьево" в городском округе Подольск Московской области (реестровый N 32211634762, далее - Закупка).
Решением антимонопольного органа от 12.09.2022 по делу N 077/07/00-13341/2022 жалоба общества на действия Заказчика при проведении Закупки признана необоснованной.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества в Арбитражный суд города Москвы с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались следующим.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами, порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого Заказчика.
Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 19.08.2022. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 200 000 руб. 00 коп. Дата начала срока подачи заявок: 19 августа 2022 года. Дата окончания срока подачи заявок: 31 августа 2022 года.
Предмет закупки - выполнение работ по разработке документации по изменению границ земель, на которых расположены леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов Подольского лесничества Московской области в целях размещения объекта транспортной инфраструктуры.
Заказчиком установлен, в том числе неценовой критерий оценки заявок на участие в закупке, опыт выполнения аналогичных работ, с указанием, что под работами аналогичного характера понимается опыт разработки проектной документации по изменению границ земель, на которых размещены леса, выполняющие функции защиты природных объектов; по подготовке (разработке или внесения изменений) в документацию по планировке территории (проекты; планировки территории) Регионального и/или Федерального значения.
Судом установлено, что опыт выполнения работ, связанных с представлением участником закупки копий решений (постановлений, распоряжений) уполномоченного органа РФ/субъекта РФ об утверждении Документации по подготовке (разработке или внесение изменений) документации по планировке территории (проекты планировки территории) Регионального и/или Федерального значения, предусмотрен в критериях оценки по следующим причинам: В соответствии с техническим заданием, представленным в составе документации запроса предложений в электронной форме, изменение границ земель, на которых расположены леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в лесопарковых зонах) осуществляется в целях размещения объекта транспортной инфраструктуры "Реконструкция улицы районного значения в н.п. Пыхчево и н.п. Власьево". Данный объект предусмотрен "Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2020 - 2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 03.11.2020 N 1871-ПП, и относится к объектам транспортной инфраструктуры регионального значения.
Предоставляемые Заказчиком материалы документации по планировке территории, предусмотренные пунктом 9 технического задания, являются предварительными, содержат основные характеристики объекта и не являются утвержденными, так как не могут быть утверждены до изменения границ лесопарковых зон (статья 114 Лесного кодекса).
Согласно пункту 9 технического задания, данные материалы предоставляются в целях обоснования необходимости перевода лесов.
Согласно пункту 6 технического задания, указанная в нем площадь перевода лесов является также ориентировочной и подлежит уточнению при выполнении работ, в том числе при определение границ территории, необходимых для планируемого строительства объекта транспортной инфраструктуры.
С учетом всех обстоятельств суды пришли к выводу, что указанные факторы требуют от исполнителя работ, опыта и знаний в области разработки документации по планировке территорий объектов регионального и (или) федерального значения, а также прохождения процедур по ее согласованию и утверждению.
Судами учтено, что исходя из содержания технического задания указанная общая площадь лесов, исключаемых из границ земель, на которых расположены леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в лесопарковых зонах), является ориентировочной и подлежит уточнению при разработке проектной документации, выполнение данного раздела работ требует от исполнителя опыта и квалификации в разработке документации по планировке территории.
В конкурсную документацию в качестве нестоимостного критерия при установлении порядка рассмотрения и оценки заявок разрешается включать критерии о квалификации участников закупки и об опыте работы, связанным с предметом контракта.
В рассматриваемом случае, опыт работы претендента для исполнения договора позволяет судить о его квалификации и способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией.
Пунктами 13, 14 части 10 статья 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положением о закупках, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.
С учетом всех обстоятельств суды пришли к выводу, что указание Заказчиком в закупочной документации оспариваемых обществом требований не нарушает права участников и не ограничивает конкуренцию.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки доказательств и на правильном применении норм материального и процессуального права с учетом таких обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы отклоняются, поскольку свидетельствуют о несогласии с установленными судами обстоятельствами и оценкой доказательств и направлены на их переоценку, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27 февраля 2023 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 мая 2023 года по делу N А40-226629/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого Заказчика.
...
Предоставляемые Заказчиком материалы документации по планировке территории, предусмотренные пунктом 9 технического задания, являются предварительными, содержат основные характеристики объекта и не являются утвержденными, так как не могут быть утверждены до изменения границ лесопарковых зон (статья 114 Лесного кодекса).
...
Пунктами 13, 14 части 10 статья 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31 августа 2023 г. N Ф05-20777/23 по делу N А40-226629/2022