г. Москва |
|
8 февраля 2024 г. |
Дело N А40-39449/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 1 февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 8 февраля 2024 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Анисимовой О.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: акционерного общества "Выставка достижений народного хозяйства" - Санковский М.Ю., представитель по доверенности от 29 ноября 2023 года;
от заинтересованного лица: Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве - Шелкова С.А., представитель по доверенности от 29 декабря 2023 года;
от третьих лиц: Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Единая Московская служба закупок" - Аринкин И.В., представитель по доверенности от 20 ноября 2023 года;
индивидуального предпринимателя Николаевской Ксении Николаевны - извещено, представитель не явился;
рассмотрев 1 февраля 2024 года в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве на решение от 27 июля 2023 года Арбитражного суда города Москвы на постановление от 1 ноября 2023 года Девятого арбитражного апелляционного суда, по делу N А40-39449/2023,
по заявлению акционерного общества "Выставка достижений народного хозяйства"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
третьи лица: Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Единая Московская служба закупок", индивидуальный предприниматель Николаевская Ксения Николаевна
об оспаривании решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Выставка достижений народного хозяйства" (далее - АО "ВДНХ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России, антимонопольный орган) N 077/07/00-578/2023 от 19 января 2023 года.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены: Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Единая московская служба закупок" (далее - ГБУ "Мосзакупки"), индивидуальный предприниматель Николаевская Ксения Николаевна (далее - ИП Николаевская К.С.).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27 июля 2023 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 ноября 2023 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с судебными актами судов первой и апелляционной инстанций, Московское УФАС России обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые решение и постановление отменить, в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На кассационную жалобу поступили отзывы от АО "ВДНХ" и ГБУ "Мосзакупки", в которых они просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Московского УФАС России поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители АО "ВДНХ" и ГБУ "Мосзакупки" возражали против удовлетворения жалобы, просили оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, поддержали доводы, изложенные в отзывах на кассационную жалобу.
ИП Николаевская К.С. своего представителя в суд кассационной инстанции не направила, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав представителей Московского УФАС России, АО "ВДНХ" и ГБУ "Мосзакупки", обсудив доводы кассационной жалобы и отзывов, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления, в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами, что 26 декабря 2022 года в информационно-телекоммуникационной сети Интернет инвестиционном портале г. Москвы (investmoscow.ru) размещено извещение о предстоящих торгах на осуществление торговой деятельности (оказания услуг) в нестационарных торговых объектах "киоск" по адресу: Москва, проспект Мира, дом 119, специализация "кондитерские изделия", общей площадью 60 кв. м (закупочная процедура N СОМ26122200121), организатор торгов - АО "ВДНХ", ГБУ "Мосзакупки".
С целью организации и проведения аукциона между АО "ВДНХ" и ГБУ "Мосзакупки" заключен договор от 24 ноября 2022 года N 1649/22/20 (реестровый номер контракта: 57717037582220004660000) на оказание услуг по организации и проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах, находящихся в собственности АО "ВДНХ".
Разработанная ГБУ "Мосзакупки" аукционная документация утверждена заместителем генерального директора АО "ВДНХ" и размещена ГБУ "Мосзакупки" на электронных площадках 26 декабря 2022 года.
По окончании проведения аукциона в антимонопольный орган поступила жалоба ИП Николаевской К.Н. на действия АО "ВДНХ" и ГБУ "Мосзакупки" при проведении открытого аукциона на право заключения договора на осуществления торговой деятельности (оказания услуг) в нестационарных торговых объектах.
Решением Московского УФАС России от 19 января 2023 года жалоба ИП Николаевской К.Н. признана обоснованной, установлено нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выдано предписание.
Не согласившись с указанными решением и предписанием Московского УФАС России, АО "ВДНХ" обратилось с рассматриваемым заявлением в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, руководствуясь положениями постановления Правительства Москвы от 3 февраля 2011 года N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности" (далее - Постановление N 26), учитывая разъяснения, изложенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 909), приказе Комитета по туризму города Москвы от 24 января 2020 года N 01-14-5/20 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказания услуг) нестационарных торговых объектах, размещаемых в границах территорий ВДНХ и ООПТ ПИП "Останкино", предоставленных акционерным обществам и (или) государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям и казенным предприятиям города Москвы), подведомственным Комитету по туризму города Москвы" (далее - Порядок торгов), пришли к выводу, что со стороны организатора торгов и специализированной организации не допущено нарушений в части сроков проведения заявочной кампании, определенных порядком торгов, требование по обеспечению открытости информации соблюдено.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии с пунктом 1.2 Приложения 1 к Порядку торгов организатор аукциона не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения электронного аукциона размещает извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, инвестиционном портале города Москвы investmoscow.ru, на электронной торговой площадке.
Суды установили, что нестационарные торговые объекты, в отношении которых проводится аукцион на осуществление торговой деятельности, не входят в перечень Постановления N 909 для размещения на сайте www.torgi.gov.ru.
Соответственно размещение документации о торгах в отношении нестационарных торговых объектов в границах территорий ВДНХ и ООПТ ПИП "Останкино", предоставленных акционерным обществам города Москвы, подведомственным Комитету по туризму города Москвы, на сайте ГИС ТОРГИ itorgi.gov.ru не требуется.
Кроме того, суды, учитывая положения абзаца третьего пункта 4.9 Постановления N 26-ПП, пункта 1.2 Приложения 1 Порядка торгов, правомерно отклонили доводы антимонопольного органа о том, что организатором торгов и специализированной организацией нарушен порядок проведения торгов, в виде ограничения доступа к информации о торгах неопределенного круга потенциальных участников.
Так, суды установили, что аукционная документация размещена на указанных ресурсах 26 декабря 2022 года за 21 календарный день до даты проведения аукциона (16 января 2023 года), дата окончания приема заявок - 11 января 2023 года.
Таким образом, со стороны организатора торгов и специализированной организации не допущено нарушений в части сроков проведения заявочной кампании, определенных порядком торгов.
Аукционная документация размещена в свободном доступе в сети Интернет, где все заинтересованные лица вправе ознакомиться с условиями проведения торгов, а также подать заявку на участие в торгах в отношении предмета торгов в установленные сроки.
В период с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года торговая площадка "Росэлторг" работала в круглосуточном режиме, подача заявок на участие в торгах, а также ознакомление с аукционной документацией производились также в круглосуточном режиме. Требование по обеспечению открытости информации соблюдено.
Даты приема заявок как условие установлено в отношении всех заявителей в равной мере, соответственно мер по недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем создания преимущественных условий в торгах не предпринималось.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные доказательства, суды пришли к правомерному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы Московского УФАС России были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка, с которой суд кассационной инстанции согласен.
Несогласие Московского УФАС России с принятыми судебными актами не опровергает выводы судов об обстоятельствах дела и о применении норм материального права, основанные на полном и всестороннем исследовании представленных сторонами доказательств, в связи с чем не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Переоценка имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судами обстоятельств находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениям и статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов в любом случае, по делу не установлено.
С учетом изложенного, судебные акты являются законными и обоснованными, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27 июля 2023 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 ноября 2023 года по делу А40-39449/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
О.В. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя заявленные требования, суды, руководствуясь положениями постановления Правительства Москвы от 3 февраля 2011 года N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности" (далее - Постановление N 26), учитывая разъяснения, изложенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 909), приказе Комитета по туризму города Москвы от 24 января 2020 года N 01-14-5/20 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказания услуг) нестационарных торговых объектах, размещаемых в границах территорий ВДНХ и ООПТ ПИП "Останкино", предоставленных акционерным обществам и (или) государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям и казенным предприятиям города Москвы), подведомственным Комитету по туризму города Москвы" (далее - Порядок торгов), пришли к выводу, что со стороны организатора торгов и специализированной организации не допущено нарушений в части сроков проведения заявочной кампании, определенных порядком торгов, требование по обеспечению открытости информации соблюдено.
...
решение Арбитражного суда города Москвы от 27 июля 2023 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 ноября 2023 года по делу А40-39449/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 февраля 2024 г. N Ф05-34349/23 по делу N А40-39449/2023
Хронология рассмотрения дела:
08.02.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-34349/2023
01.11.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-62817/2023
27.07.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-39449/2023
23.05.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-22566/2023