Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 февраля 2024 г. N Ф05-33641/23 по делу N А40-45407/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ресурсоснабжающая организация уступила своему кредитору право требования субсидии на компенсацию потерь от льготных тарифов. Орган власти предоставили ему эти средства, полагаясь на отсутствие в законе прямого запрета на такую цессию. Федеральное казначейство вынесло предписание за превышение полномочий. Оспорить его не удалось в трех инстанциях.

Бюджетным законодательством не предусмотрена возможность произвести оплату иному лицу по договору уступки. Цессия не является расходным обязательством органа власти как главного распорядителя бюджетных средств и нарушает принцип адресности и целевого характера их использования. Она не допускается без согласия должника по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника, как в данном случае. Получатель субсидии должен выполнить все установленные условия еще до заключения соглашения о предоставлении средств.

Уступка нарушает очередность платежей в исполнительном производстве в пользу отдельных кредиторов, приводит к намеренному наращиванию задолженности получателя. Кроме того, цессия приводит к двойной оплате задолженности (оплата за счет субсидии уже присужденного долга).