• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 февраля 2024 г. N Ф05-34776/23 по делу N А40-33216/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При рассмотрении указанного дела судом было установлено, что демонтированные объекты не являются капитальными объектами, возведены и введены в эксплуатацию в соответствии с нормами действующего законодательства и эксплуатировались обществом в соответствии с требованиями земельного законодательства и договора аренды, о которых Правительство Москвы в лице своих уполномоченных органов знало с 2006 года. Демонтированные объекты являлись законно существующими объектами некапитального строительства, а потому никаких оснований считать их самовольно возведенными и, как следствие, подлежащими сносу, у инспекции не имелось. При этом, как указал истец, на момент их незаконного демонтажа, согласно отчета об оценке N 11/07/2022/1 объектов некапитального строительства, в количестве 2 единиц, расположенных по адресу: г. Москва, проезд Одоевского вл. 2, корп. 1, упущенная выгода, связанная с недополучением потенциального дохода от объектов некапитального строительства, выполненного ООО "АЛЬЯНС" ОЦЕНОЧНАЯ КОМПАНИЯ", составляла 8.938.084 руб.

В то же время, своими незаконными действиями Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы лишила ООО "АВТОМОБИЛЬНАЯ КОМПАНИЯ - МОСТРАНС" принадлежащего ему имущества и возможности его использования, что, в свою очередь, вызвало возникновение на стороне истца упущенной выгоды, что явилось основанием для его обращения с настоящим иском, который был удовлетворён в части требований к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы, что подтверждается решением и постановлением по делу.

При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы, руководствуясь ст.ст. 15, 309, 310, 393, 1064, 1069 ГК РФ, постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", правомерно исходил из того, что в данном случае Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы был незаконно произведен демонтаж (снос) двух указанных объектов, в результате чего истцу, как собственнику имущества, был причинен ущерб, а его хозяйственная деятельность на комплексе объектов автотранспортного предприятия полного цикла была существенным образом ограничена из-за выбытия из состава имущества объектов, непосредственно участвующих в реализации уставной деятельности автотранспортного мероприятия."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 февраля 2024 г. N Ф05-34776/23 по делу N А40-33216/2023