г. Москва |
|
14 февраля 2024 г. |
Дело N А40-97262/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.02.2024.
Полный текст постановления изготовлен 14.02.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Анисимовой О.В., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - акционерного общества "Воентелеком" - извещено, представитель не явился,
от Федеральной антимонопольной службы - Кузыка А.С. (представителя по доверенности от 26.12.2023),
от акционерного общества "Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС" - извещено, представитель не явился,
от общества с ограниченной ответственностью "АСТ ГОЗ" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 07.02.2024 в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы
на решение от 28.07.2023
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 18.10.2023
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-97262/2023
по заявлению акционерного общества "Воентелеком"
к Федеральной антимонопольной службе
об оспаривании решения,
третьи лица: акционерное общество "Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС", общество с ограниченной ответственностью "АСТ ГОЗ",
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Воентелеком" (далее также - АО "Воентелеком", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее - служба) от 30.01.2023 N 223-ФЗ-35/33.
В качестве третьих лиц в деле участвуют акционерное общество "Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС" (далее - АО "Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС") и общество с ограниченной ответственностью "АСТ ГОЗ" (далее - ООО "АСТ ГОЗ").
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2023, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе служба просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие обстоятельствам выводов судов.
В судебном заседании представитель службы поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей не направили.
Изучив материалы дела, выслушав представителя службы, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, в службу поступила жалоба АО "Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС" на действия АО "Воентелеком" (заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест средств радиосвязи (извещение N 220129400042).
АО "Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС" не согласилось с решением заказчика, содержащимся в протоколе аукциона о цене заключаемого с победителем аукциона - АО "Видеофон МВ" договора. По мнению АО "Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС", в предложенный победителем аукциона состав АРМ PC входят товары, происходящие из иностранного государства, и заказчиком должны были быть применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" о снижении цены заключаемого с победителем аукциона договора на 30 процентов от предложенной им цены.
Решением службы от 30.01.2023 N 223-ФЗ-35/23 жалоба АО "Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС" признана обоснованной, в действиях заказчика установлено нарушение требований пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках, Закон).
Общество оспорило это решение в судебном порядке.
Признавая заявление подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что при принятии оспариваемого решения комиссия службы вышла за пределы заявленных в жалобе доводов. При этом суды руководствовались положением части 13 статьи 3 Закона о закупках и правовой позицией, изложенной в пункте 17 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона (при необходимости).
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Оснований для вывода о нарушении заказчиком данных положений Закона о закупках, как следует из судебных актов, не имелось.
Из доводов кассационной жалобы, материалов дела оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2023 по делу N А40-97262/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
О.В. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая заявление подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что при принятии оспариваемого решения комиссия службы вышла за пределы заявленных в жалобе доводов. При этом суды руководствовались положением части 13 статьи 3 Закона о закупках и правовой позицией, изложенной в пункте 17 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона (при необходимости).
...
Оснований для вывода о нарушении заказчиком данных положений Закона о закупках, как следует из судебных актов, не имелось.
...
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2023 по делу N А40-97262/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 февраля 2024 г. N Ф05-35764/23 по делу N А40-97262/2023