г. Москва |
|
19 февраля 2024 г. |
Дело N А40-53374/2023 |
Арбитражный суд Московского округа в составе судьи Борсовой Ж.П.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 11 августа 2023 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 ноября 2023 года по делу N А40-53374/2023 рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по исковому заявлению акционерного общества "Русская контейнерная компания" к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Русская контейнерная компания" (далее - истец, ООО "РКК") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ответчик, ОАО "РЖД") о взыскании убытков в размере 90 009 руб. 60 коп., штрафа в размере 470 400 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 14 208 руб., расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 руб.
Согласно части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункту 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", арбитражным судом кассационные жалобы на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, и без осуществления протоколирования (часть 2 статьи 284, часть 2 статьи 288.2 Кодекса).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11 августа 2023 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 ноября 2023 года, исковые требования удовлетворены частично: с ответчика в пользу истца взыскать 90 009 руб. 60 коп. убытков, 470 400 руб. штрафа, 14 208 руб. расходов по оплате госпошлины, 10 000 руб. судебных издержек; в удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятыми по существу спора судебными актами, ответчик обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на нарушение норм материального права.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о принятии кассационной жалобы к производству, о месте и времени судебного заседания была размещена на официальном Интернет-сайте суда: http:www.fasmo.arbitr.ru.
До рассмотрения жалобы по существу в Арбитражный суд Московского округа от ООО "РКК" поступил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив в порядке статей 284, 286, 287, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Из представленных в материалы дела документов судами при рассмотрении спора по существу установлено, что истец является владельцем грузовых железнодорожных вагонов-платформ N N 94550852, 94836434, которые в мае 2022 года были оформлены и отправлены на станции Хабаровск 2 для дальнейшей их погрузки грузополучателем - контрагентом истца, что подтверждается электронной транспортной накладной N Э0695815.
Истец указал, что без его согласия и какого-либо уведомления, ответчиком самовольно были внесены изменения в указанные накладные и осуществлена переадресация вагонов-платформ N N 94550852, 94836434.
Исковые требования мотивированы тем, что в связи с неправомерными действиями по использованию вагонов нарушило законное право собственника на владение, пользование и распоряжение собственным имуществом, в связи с чем, начислен штраф в размере 470 400 руб., а также убытки в размере 90 009 руб. 60 коп. в виде стоимости провозной платы.
Поскольку инициированный и реализованный истцом досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, истец обратился с иском в суд.
Разрешая спор по существу, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 15, 309, 310, 329, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 7, 99, 100 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", установив, что материалами дела подтверждается факт самовольного использования указанных вагонов, отметив, что оснований для применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Доводы ответчика о том, что стоимость провозной платы в размере 90 009 руб. 60 коп. не является убытками, поскольку рассчитана и взыскана перевозчиком (с учетом корректировок) на основании заключенных договоров перевозки за фактически оказанную услугу по перевозке вагонов от станции отправления до станции остановки (переадресации) вагонов изучены судом апелляционной инстанции и отклонены, поскольку указанные в исковом заявлении порожние вагоны-платформы были направлены по заявке клиента со станции Улак на станцию Хабаровск 2, соответственно, расходы по подсылу данных порожних вагонов оплачивало АО "РКК" и ставка тарифа по подсылу порожних вагонов-платформ по заявке клиента не была в дальнейшем компенсирована за счет груженого рейса, под который они подсылались, чем причинены убытки истцу.
При этом, апелляционном судом также принято во внимание, что загрузка не состоялась по вине ответчика. После этого для возвращения вагонов со станций фактического нахождения на станции погрузки контрагентов Истец вынужден был снова оформить вагоны в порожнюю перевозку и заплатить стоимость перевозки со станций, на которые владелец вагоны не отправлял.
Оснований не согласиться с выводами судов кассационная коллегия не усматривает и признает, что все существенные обстоятельства дела судами установлены, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Иная оценка заявителем установленных судами обстоятельств, а также иное толкование законодательства не свидетельствуют о судебной ошибке и не могут служить основанием для отмены судебных актов.
У суда кассационной инстанции отсутствуют процессуальные основания для переоценки доказательств, исследованных судами первой и апелляционной инстанций (часть 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11 августа 2023 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 ноября 2023 года по делу N А40-53374/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Ж.П. Борсова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 февраля 2024 г. N Ф05-680/24 по делу N А40-53374/2023