г. Москва |
|
28 февраля 2024 г. |
Дело N А40-81294/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2024 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Анисимовой О.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Агроторг" - извещено,
представитель не явился;
от заинтересованного лица: Управы района Бирюлево Восточное города Москвы -
извещено, представитель не явился;
рассмотрев 22 февраля 2024 года в судебном заседании кассационную жалобу
Управы района Бирюлево Восточное города Москвы
на решение от 2 октября 2023 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 18 декабря 2023 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-81294/2023,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агроторг"
к Управе района Бирюлево Восточное города Москвы
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Агроторг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управы района Бирюлево Восточное города Москвы (далее - управа района) от 12 января 2023 года N БВ16-11/23 об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 2 октября 2023 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2023 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, управа района обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить оспариваемые судебные акты и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Общество отзыв на кассационную жалобу в суд не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд своих представителей не направили, что не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления, в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 30 декабря 2022 года общество обратилось в управу района с заявлением о предоставлении компенсации в форме гранта на основании постановления Правительства Москвы от 24 мая 2022 года N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в условиях санкций" (далее - Постановление N 921-ПП), эквивалентном совокупной сумме штрафов по постановлениям суда по делам об административных правонарушениях.
Решением Управы района Бирюлево Восточное города Москвы от 12 января 2023 года N БВ16-11/23 об отказано в предоставлении компенсации в форме гранта.
Основанием для отказа послужил вывод управы района о том, что общество "Агроторг" не имеет права на получение компенсационной выплаты в соответствии с пунктами 2, 3 приложения N 1 к Совместному приказу (пункт 2.2), поскольку в уставном капитале общества участвуют иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц недружественные действия (общество "Агроторг", учредителями которого являются общество с ограниченной ответственностью "Корпоративный центр икс 5" (7728632689), учредителями которого являются общество с ограниченной ответственностью "Альтэкс" (страна происхождения Россия, доля в уставном капитале 0,0062%), Компания с ограниченной ответственностью Спик Глобал Лимитед (SPEAK GLOBAL LIMITED) (страна происхождения Кипр, доля в уставном капитале 0,0000%), а также Компания Икс 5 ритейл групп Н.В (X5 RETAIL GROUP N.V) (страна происхождения Нидерланды, доля в уставном капитале 99,99379%)).
Не согласившись с указанным распоряжением управы района, общество обратилось с рассматриваемым заявлением в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды нижестоящих инстанций, руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", учитывая положения Постановления N 921-ПП и совместного приказа, исходили из наличия права общества на получение дополнительной меры поддержки в форме единовременной компенсации, поскольку оно не имеет в своем уставном капитале доли участия иностранных юридических лиц.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Постановлением N 921-ПП предусмотрена возможность получения юридическими лицами компенсаций штрафов, назначенных за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Согласно пункту 2.3 постановления N 921-ПП компенсация предоставляется в заявительном порядке при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных услуг на территории города Москвы в срок не позднее 31 декабря 2022 года с представлением постановления о назначении административного наказания в виде штрафа и документа, подтверждающего уплату штрафа.
Правом на получение мер поддержки обладают лица, указанные в пункте 2.1 постановления N 921-ПП, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2.2 - 2.2.4 постановления N 921-ПП.
Согласно пункту 2.7 постановления N 921-ПП порядок предоставления компенсации, в том числе форма заявления о предоставлении компенсации, утверждается совместным приказом.
Порядок предоставления мер поддержки регламентирован совместным приказом, согласно пункту 2.2 приложения N 1 которого компенсация не назначаются и не выплачиваются: иностранным юридическим лицам; российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых участвуют иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.
Как установлено судами, общество при обращении с соответствующим заявлением предоставило полный пакет документов, установленный пунктами 5.1 - 5.8 приложения N 1 к Совместному приказу, что подтверждается распиской МФЦ.
При приеме документов работник МФЦ проверил их достоверность и соответствие перечню, установленному пунктом 5 приложения N 1 к Совместному приказу, и не выявил отсутствия каких-либо документов.
Оспариваемое уведомление управы района об отказе в предоставлении гранта не содержит ссылок на то, что документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, установленным в Постановлении N 921-ПП.
Фактически, отказывая в предоставлении гранта, управа района приводит доводы о том, что общество не соответствует требованиям Постановления N 921-ПП, поскольку учредителями общества являются общество с ограниченной ответственностью "Корпоративный центр икс 5", учредителями которого являются общество с ограниченной ответственностью "Альтэкс" (страна происхождения Россия, доля в уставном капитале 0,0062%), Компания с ограниченной ответственностью Спик Глобал Лимитед (SPEAK GLOBAL LIMITED) (страна происхождения Кипр, доля в уставном капитале 0,0000%), а также Компания Икс 5 ритейл групп н.в (X5 RETAIL GROUP N.V) (страна происхождения Нидерланды, доля в уставном капитале 99,99379%).
Однако, делая указанные выводы, управа района осуществляет подмену понятий "участие лица в организации" и "участие в уставном (складочном) капитале организации". Данные понятия не являются тождественными, имеют разное юридическое значение и используются в разных сферах правоотношений.
Информация об участии в уставном (складочном) капитале общества содержится в Едином государственном реестре юридических лиц.
Как установлено судами, согласно выписке из ЕГРЮЛ, заявитель является российским юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Единственным участником в уставном капитале заявителя является общество с ограниченной ответственностью "Корпоративный Центр Икс 5", созданное на территории Российской Федерации, согласно законодательству Российской Федерации, местонахождение данного общества также находится на территории Российской Федерации.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу, что данные обстоятельства подтверждают наличие права заявителя на получение дополнительной меры поддержки в форме единовременной компенсации, поскольку заявитель не имеет в своем уставном капитале доли участия иностранных юридических лиц. Иных нарушений или препятствий в получении компенсации заявителем в решении не указано.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные доказательства, суды нижестоящих инстанций пришли к правомерному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы управы района были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка, с которой суд кассационной инстанции согласен.
Несогласие управы района с принятыми судебными актами не опровергает выводы судов об обстоятельствах дела и о применении норм материального права, основанные на полном и всестороннем исследовании представленных сторонами доказательств, в связи с чем не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Переоценка имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениям и статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов в любом случае, по делу не установлено.
С учетом изложенного, судебные акты являются законными и обоснованными, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 2 октября 2023 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 декабря 2023 года по делу А40-81294/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
О.В. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность решения о предоставлении гранта, отклоняя доводы об отсутствии права на компенсацию из-за участия иностранных юридических лиц в уставном капитале. Установлено, что заявитель не имеет долей иностранных компаний, что подтверждает его право на поддержку в соответствии с постановлением правительства. Кассационная жалоба не нашла оснований для отмены предыдущих судебных актов.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 февраля 2024 г. N Ф05-941/24 по делу N А40-81294/2023