г. Москва |
|
1 марта 2024 г. |
Дело N А40-48795/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.02.2024.
Полный текст постановления изготовлен 01.03.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Латыповой Р.Р., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный военный мемориал "Пантеон защитников Отечества" Министерства обороны Российской Федерации - Левина С.В. (представителя по доверенности от 05.12.2022),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области - извещено, представитель не явился,
от общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "СБ Артэс" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 21.02.2024 в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
на решение от 24.07.2023
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 01.11.2023
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-48795/2023
по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный военный мемориал "Пантеон защитников Отечества" Министерства обороны Российской Федерации
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
об оспаривании решения,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "СБ Артэс",
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный военный мемориал "Пантеон защитников Отечества" Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - управление) от 16.09.2022 по делу N 050/06/105-33835/2022.
В качестве третьего лица в деле участвует общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "СБ Артэс" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.07.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2023, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе управление просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права и на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель учреждения возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что требование к участникам закупки о действующем разрешении на хранение и использование оружия и патронов к нему включено в закупочную документацию с учетом необходимого для учреждения периода оказания услуг и дат проведения закупки.
Управление и общество, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей не направили.
Изучив материалы дела, выслушав представителя учреждения, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, учреждением (заказчик) объявлено о проведении закрытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране Федерального военного мемориала "Пантеон защитников Отечества" в 2023 году (извещение N 08481000003022000006).
Согласно пункту 2.1 конкурсной документации заявка на участие в закрытом электронном конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: наличие действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
По результатам рассмотрения жалобы общества на действия учреждения управление приняло решение, которым признало, что заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ввиду включения в состав конкурсной документации требований, влекущих ограничение количества участников закупки.
Не согласившись, учреждение оспорило это решение в судебном порядке.
Признавая подлежащим удовлетворению заявление учреждения, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 31, 72 Закона о контрактной системе, статьей 10 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", пунктом 5.2 ГОСТ Р 59044-2020 - "Национальный стандарт Российской Федерации. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны", принимая во внимание, что объектом закупки является оказание услуг по охране Федерального военного мемориала "Пантеон защитников Отечества" в 2023 году, пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае требование, установленное в конкурсной документации, являющейся приложением к извещению N 08481000003022000006, о том, что участники конкурса должны иметь действующее разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему является обоснованным, соответствует положениям Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик определяет качественные характеристики закупаемых им услуг.
Вопреки мнению управления, данный вывод судов первой и апелляционной инстанций основан на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм права с учетом таких обстоятельств.
Из материалов дела, доводов кассационной жалобы управления, оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.07.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2023 по делу N А40-48795/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая подлежащим удовлетворению заявление учреждения, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 31, 72 Закона о контрактной системе, статьей 10 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", пунктом 5.2 ГОСТ Р 59044-2020 - "Национальный стандарт Российской Федерации. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны", принимая во внимание, что объектом закупки является оказание услуг по охране Федерального военного мемориала "Пантеон защитников Отечества" в 2023 году, пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае требование, установленное в конкурсной документации, являющейся приложением к извещению N 08481000003022000006, о том, что участники конкурса должны иметь действующее разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему является обоснованным, соответствует положениям Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик определяет качественные характеристики закупаемых им услуг.
...
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.07.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2023 по делу N А40-48795/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 1 марта 2024 г. N Ф05-1365/24 по делу N А40-48795/2023