г. Москва |
|
7 марта 2024 г. |
Дело N А40-84576/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.03.2024.
Полный текст постановления изготовлен 07.03.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петропавловской Ю.С.,
судей: Анисимовой О.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от ООО "Агроторг": Комарова Е.П. по доверенности от 04.05.2022, паспорту;
от Управы района Косино-Ухтомский города Москвы: Чернышева Ж.Н. по доверенности от 15.09.2023, паспорту;
рассмотрев 06.03.2024 в судебном заседании кассационную жалобу Управы района Косино-Ухтомский города Москвы,
на решение от 26.09.2023 Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 30.11.2023 Девятого апелляционного арбитражного суда
по делу N А40-84576/2023
по заявлению ООО "Агроторг"
к Управе района Косино-Ухтомский города Москвы
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Агроторг" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управе района Косино-Ухтомский города Москвы (далее - управа) о признании незаконным решения от 02.02.2023 года N КУ-16-1513/2.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.09.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2023, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе управа просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, неполное выяснение фактических обстоятельств.
В судебном заседании представитель управы поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Арбитражные суды установили, что общество через МФЦ района Вешняки города Москвы подало заявление от 21.12.2022 в управу о предоставлении компенсации в форме гранта, эквивалентном совокупной сумме штрафов по постановлениям Перовского районного суда города Москвы по делам об административных правонарушениях, возбужденных управой и оплаченных обществом.
По итогам рассмотрения заявления о предоставлении гранта управа приняла решение об отказе в предоставлении гранта, о чем по электронной почте направила обществу уведомление об отказе в предоставлении единовременной компенсации в форме гранта N КУ-16-1513/2 от 02.02.2023.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества в Арбитражный суд города Москвы с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались следующим.
Постановлением правительства города Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" (далее - постановление N 921-ПП) предусмотрена возможность получения юридическими лицами компенсаций штрафов, назначенных за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Согласно пункту 2.3 постановления N 921-ПП компенсация в форме гранта предоставляется в заявительном порядке, при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
Правом на получение мер поддержки обладают лица, поименованные в пункте 2.1 постановления N 921-ПП за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2.2 - 2.2.4 постановления N 921-ПП.
Общество, как лицо уплатившее административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, имеет право на получение дополнительной меры поддержки.
Несоответствие требованиям, установленным в постановлении N 921-ПП, уведомление управы об отказе в предоставлении гранта не содержит.
Порядок предоставления мер поддержки регламентирован совместным приказом от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/пр-95/22/210 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" (далее - совместный приказ).
Перечень документов, наряду с заявлением, подлежащих предоставлению в уполномоченный орган, для целей предоставления компенсации, перечислен в пунктах 5.1 - 5.8 приложения 1 к совместному приказу. Указанный перечень, согласно тексту совместного приказа (пункт 5.8), носит исчерпывающий характер.
Суды указали, что указанными нормами права на общество не возложена обязанность представлять управе, для целей рассмотрения вопроса о предоставления гранта, документы, подтверждающие происхождение конечных бенефициаров.
При обращении с соответствующим заявлением в управу, общество предоставило полный комплект документов, предусмотренный пунктами 5.1 - 5.8 приложения N 1 к совместному приказу, что установлено при рассмотрении дела и сторонами не оспаривается.
Суды установили, что предположения управы о наличии в числе бенефициаров учредителя общества иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действий, не подтверждено доказательствами и имеющейся в Едином государственном реестре юридических лиц информацией, следовательно, не могут являться законным основанием для отказа обществу в предоставлении компенсации в форме гранта.
Суды отметили, что вывод управы о невозможности на основании представленных документов и сведений из открытых источников идентифицировать соответствие заявителя критериям совместного приказа не может являться законным основанием для отказа обществу в предоставлении компенсации в форме гранта. Несоответствие требованиям, установленным в постановления N 921-ПП, уведомление управы об отказе в предоставлении гранта не содержит.
Суды исходя из совокупного содержания п. п. 5.8 и 9.2 Приложения N 1 к совместному приказу, указали, что направляемые с заявлением документы не могут изначально содержать неточностей, недостоверностей (искажений, неполной информации). Перечень документов, наряду с заявлением, подлежащих предоставлению в уполномоченный орган для целей предоставления компенсации перечислен в п. п. 5.1 - 5.8 Пприложения 1 к совместному приказу.
Суды указали, что согласно п. 5.8 совместного приказа, указанный перечень носит исчерпывающий характер, в связи с чем, оснований для отказа в предоставлении единовременной компенсации в форме гранта не имелось.
Нормы налогового законодательства также неприменимы к отношениям, регулируемым постановления N 921-ПП и приказом Главконтроля 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/ПР-95/22/210 так как, отношения, возникающие из постановления N 921-ПП и вышеуказанного Приказа, не находятся в сфере регулирования налогового законодательства.
Суды пришли к выводу, что о нарушении прав и охраняемых законом интересов общества.
Суды отклонили доводы управы о невозможности возложения на нее расходов по оплате государственной пошлины, поскольку освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины, на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не влечет за собой освобождение их от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Данная правовая позиция соответствует разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" (абзац третий пункта 21).
Суды пришли к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки доказательств и на правильном применении норм материального и процессуального права с учетом таких обстоятельств.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.09.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2023 по делу N А40-84576/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
О.В. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд установил, что организация, уплатившая административные штрафы за несоблюдение требований, имеет право на получение гранта в форме компенсации. Управа района неправомерно отказала в предоставлении гранта, не обосновав свои доводы. Судебные акты первой и апелляционной инстанций оставлены без изменения, кассационная жалоба отклонена.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 марта 2024 г. N Ф05-2411/24 по делу N А40-84576/2023