• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 марта 2024 г. N Ф05-22123/22 по делу N А40-52338/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Если сделки, изменившие экономическую и (или) юридическую судьбу должника, заключены под влиянием лица, определившего существенные условия этих сделок, такое лицо подлежит признанию контролирующим должника. Лицо не может быть признано контролирующим должника только на том основании, что оно состояло в отношениях родства или свойства с членами органов должника, либо ему были переданы полномочия на совершение от имени должника отдельных ординарных сделок, в том числе в рамках обычной хозяйственной деятельности, либо оно замещало должности главного бухгалтера, финансового директора должника (подпункты 1 - 3 пункта 2 статьи 61.10 Закона о банкротстве).

Названные лица могут быть признаны контролирующими должника на общих основаниях, в том числе с использованием предусмотренных законодательством о банкротстве презумпций, при этом учитываются преимущества, вытекающие из их положения (пункт 3 Постановления N 53).

Учитывая, что Разгон Л.А. никогда не являлся руководителем ООО "Специнжстрой", а также никогда не являлся участником ООО "Специнжстрой" и не извлекал выгоду из действий руководителей ООО "Специнжстрой", при указанных обстоятельствах, ввиду отсутствия формально-юридических оснований для вывода о наличии у Разгона Л.А. статуса контролирующего должника лица, суды правомерно заключили, что установленные пунктом 4 статьи 61.10 Закона о банкротстве презумпции в отношении Разгона Л.А не применимы, обстоятельства осуществления Разгоном Л.А. фактического контроля над должником подлежат установлению на общих основаниях, при этом бремя доказывания наличия указанных обстоятельств возложено на истца."