г. Москва |
|
3 апреля 2024 г. |
Дело N А40-131232/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.03.2024.
Полный текст постановления изготовлен 03.04.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Мегур" - Микрякова В.И. (представителя по доверенности от 01.02.2024),
от Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Москве - Козырева К.А. (представителя по доверенности от 12.12.2023), Рышкова Е.Я. (представителя по доверенности от 12.12.2023),
рассмотрев 26.03.2024 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Мегур"
на решение от 08.11.2023
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 18.12.2023
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-131232/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Мегур"
к Главному управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Москве
об оспаривании распоряжения, акта, протокола, предписания, уведомления, действий (бездействия),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Мегур" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Главному управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Москве (далее - управление) о признании незаконными распоряжения от 22.03.2023 N 28, акт проверки от 11.04.2023 N 28, протокола от 11.04.2023 N 009936, предписания от 11.04.2023, уведомления от 12.04.2023, действий по проведению проверки общества, в том числе повторной проверки необходимой для возобновления действия лицензии, и по приостановлению действия лицензии общества на частную охранную деятельность.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.11.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2023, производство по делу в части оспаривания акта проверки и протокола прекращено, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие обстоятельствам выводов судов.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представители управления возражали против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, общество имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности N 3880, выданную управлением 24.12.2003, сроком действия до 24.12.2023.
На основании распоряжения от 22.03.2023 N 28 управлением проведена проверка в отношении общества в период с 22.03.2023 по 11.04.2023 на предмет соблюдения обязательных требований при осуществлении частной охранной деятельности.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 11.04.2023 N 28.
По факту выявленного правонарушения в отношении генерального директора общества вынесено постановление от 11.04.2023 N 009937 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Кроме того, управлением подано заявление в арбитражный суд о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 11.04.2023 N 009936 (дело N А40-87655/2023).
В целях устранения выявленных нарушений генеральному директору общества выдано предписание от 11.04.2023 N 20106/9/7-856 об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок до 10.05.2023 и об уведомлении управления об устранении выявленных нарушений с приложением подтверждающих документов.
Общество 14.04.2023 и 20.04.2023 получило от заказчиков по государственным контрактам подведомственным Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы и Департаменту здравоохранения города Москвы письма от 13.04.2023 и от 20.04.2023 с приложением письма управления от 13.04.2023 Исх. N 20106/9/7-930, из которых следовало, что у общества приостановлено действие лицензии на осуществление частной охранной деятельности с 12.04.2023 на срок устранения нарушений в связи с чем общество не имеет права выполнять договорные обязательства по оказанию охранных услуг.
Общество 17.04.2023 направило управлению письма об отсутствии у общества информации о приостановке действия лицензии на охранную деятельность.
Общество 18.04.2023 получило уведомление от 12.04.2023 N 20106/9-2351 о приостановлении действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности N Л056-00106-77/00033917 (старый номер 3880) на срок с 12.04.2023 до 10.05.2023, в связи с чем необходимо прекратить осуществление охранных услуг на охраняемых объектах путем расторжения соответствующих договоров.
Информация о приостановлении действия лицензии 18.04.2023 появилась на официальном сайте Росгвардии в разделе "Проверка открытых данных лицензий".
Государственные контракты и договоры на оказание охранных услуг были расторгнуты заказчиками с обществом в одностороннем или двухстороннем порядке.
По факту одностороннего расторжения заказчиками государственных контрактов Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве в период с 02.05.2023 по 30.05.2023 проведено 22 внеплановые проверки о включении сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков, по результатам которых сведения в отношении общества не включены в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку одностороннее расторжение государственных контрактов не было связано с неисполнением или исполнением ненадлежащим образом обязательств, предусмотренных контрактами.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с указанным заявлением.
Признавая заявление не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в ходе проведения внеплановой проверки общества выявлен ряд грубых нарушений лицензионных требований, свидетельствующие об угрозе жизни и здоровья граждан, на основании которых принято решение о приостановлении действия лицензии. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 11.04.2023 N 28 и подтверждаются собранными в ходе проверки материалами. На основании установленных нарушений управление 11.04.2023 выдало предписание для устранения нарушений обязательных требований и с последующим уведомлением об их устранении.
Суды указали, что проверка выполнена и предписание выдано на основании положения части 7 статьи 20 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) и пункта 37.5 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии от 30.11.2019 N 395 "Об утверждении" (поступление информации от органов государственной власти и органов контроля (надзора) о создающем угрозу здоровью и жизни граждан нарушении охранной организацией законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную охранную деятельность.).
Суды отметили, что согласно материалам дела внеплановая проверка проведена на основании распоряжения от 22.03.2023 N 28 в целях проверки Закона N 2487-1 и Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Суды дополнительно приняли в о внимание, что нарушения, изложенные в предписании исполнены, в связи с чем действие лицензии возобновлено.
Прекращая производство по делу в части требований общества оспаривания акт проверки от 11.04.2023 N 28и протокола от 11.04.2023 N 009936 об административном правонарушении, суды учли, что эти акты не подлежат самостоятельному оспариванию в арбитражном суде.
При этом суды также учли, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 13.06.2023 по делу N А40-87655/2023 общество привлечено к ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм права с учетом таких обстоятельств. Оснований полагать, что судами при рассмотрении дела не были учтены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, не усматривается.
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08.11.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2023 по делу N А40-131232/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд оставил без изменения решения нижестоящих судов, признав законным приостановление действия лицензии на охранную деятельность в связи с выявленными грубыми нарушениями. Общество не смогло доказать неправомерность действий управления, а также обоснованность своих требований о признании актов проверки и предписаний незаконными. Суд указал на отсутствие оснований для отмены обжалуемых актов.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 апреля 2024 г. N Ф05-5251/24 по делу N А40-131232/2023