город Москва |
|
10 апреля 2024 г. |
Дело N А40-193807/23-2-1113 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Ананьиной Е.А.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу ФАС России
на решение Арбитражного суда города Москвы от 13 ноября 2023 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2024 г.,
по делу N А40-193807/23-2-1113
по заявлению конкурсного управляющего акционерного общества "Дека" Лагоды Максима Сергеевича
к Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 14 августа 2023 г. N 04/04/7.32.4-191/2023,
УСТАНОВИЛ: по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Дельта" (далее - ООО "Дельта") на действия (бездействие) организатора торгов - конкурсного управляющего акционерного общества "Дека" (далее - АО "Дека", должник) Лагоды Максима Сергеевича (далее - Лагода М.С.) при организации и проведении повторного аукциона по продаже имущества должника (номер сообщения 9391294) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный (административный) орган) принято решение от 28 сентября 2022 г. по делу N 04/10/18.1-500/2022 о признании жалобы ООО "Дельта" обоснованной в части необеспечения конкурсным управляющим полного ознакомления с имуществом должника.
На основании указанного решения ФАС России 28 сентября 2022 г. по делу N 04/10/18.1-500/2022 выдано предписание, в соответствии с которым конкурсному управляющему АО "Дека" Лагоде М.С. предписано в срок до 10 октября 2022 г. отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона; назначить новые дату и время окончания подачи (приема) заявок на участие в аукционе; назначить новые дату и время проведения аукциона; обеспечить ООО "Дельта" и иным заинтересованным лицам возможность полного ознакомления с имуществом должника АО "Дека"; разместить соответствующую информацию на ЕФРСБ, на сайте оператора и иных средствах массовой информации, в которых опубликовано сообщение о проведении аукциона.
Выявленные в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства нарушения послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего АО "Дека" Лагоды М.С.
26 июля 2023 г. ФАС России в отношении конкурсного управляющего Лагоды М.С. составлен протокол об административном правонарушении N 04/04/7.32.4-191/2023.
Постановлением ФАС России от 14 августа 2023 г. по делу об административном правонарушении N 04/04/7.32.4-191/2023 конкурсный управляющий АО "Дека" Лагода М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в размере штрафа в размере 3 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, конкурсный управляющий АО "Дека" Лагода М.С. обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАС России о его отмене.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с особенностями, установленными главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 ноября 2023 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2024 г., заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе ФАС России просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на наличие в действиях конкурсного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, поскольку организатором торгов в нарушение требований действующего законодательства, регулирующего проведение рассматриваемых торгов, не обеспечил возможность потенциальному участнику торгов - ООО "Дельта" ознакомиться со всем имуществом, реализуемым на аукционе.
В отзыве на кассационную жалобу конкурсный управляющий АО "Дека" Лагода М.С. просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Действия, связанные с нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и определена в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Удовлетворяя заявленные требования, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о недоказанности антимонопольным органом в действиях конкурсного управляющего АО "Дека" Лагода М.С. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
При этом судами принято во внимание, что постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20 июля 2023 г. по делу N А40-235991/2022 признаны незаконными решение и предписание ФАС России от 28 сентября 2022 г. по делу N 04/10/18.1-500/2022, а также решение и предписание ФАС России от 14 октября 2022 г. по делу N 04/10/18.1-541/2022, на основании которых антимонопольным органом был сделан вывод о наличии в действиях конкурсного управляющего вмененного правонарушения.
Статьей 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрены основания освобождения от доказывания.
Согласно части 2 названной статьи обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованными выводы судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В кассационной жалобе ФАС России приведен довод о том, что выводы постановления суда кассационной инстанции по делу N А40-235991/2022 о превышении антимонопольным органом установленных Законом о защите конкуренции полномочий при принятии решений ФАС России не влияют на возможность привлечения организатора торгов к административной ответственности за обнаруженное должностным лицом ФАС России нарушение законодательства при производстве по соответствующему правонарушению.
Суд кассационной инстанции не может согласиться с указанным доводом, поскольку антимонопольным органом получены доказательства с нарушением Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с превышением полномочий.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Иные доводы кассационной жалобы указывают на несогласие с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене принятых судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 ноября 2023 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2024 г. по делу N А40-193807/23-2-1113 оставить без изменения, кассационную жалобу ФАС России - без удовлетворения.
Судья |
Е.А.Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В кассационной жалобе ФАС России приведен довод о том, что выводы постановления суда кассационной инстанции по делу N А40-235991/2022 о превышении антимонопольным органом установленных Законом о защите конкуренции полномочий при принятии решений ФАС России не влияют на возможность привлечения организатора торгов к административной ответственности за обнаруженное должностным лицом ФАС России нарушение законодательства при производстве по соответствующему правонарушению.
Суд кассационной инстанции не может согласиться с указанным доводом, поскольку антимонопольным органом получены доказательства с нарушением Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с превышением полномочий.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
...
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 ноября 2023 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2024 г. по делу N А40-193807/23-2-1113 оставить без изменения, кассационную жалобу ФАС России - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 апреля 2024 г. N Ф05-5817/24 по делу N А40-193807/2023