г. Москва |
|
11 апреля 2024 г. |
Дело N А40-78828/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.04.2024.
Полный текст постановления изготовлен 11.04.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Анисимовой О.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - Ильина Д.Ю. (представителя по доверенности от 20.04.2023),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве - Семеновой К.В. (представителя по доверенности от 29.12.2023),
от федерального государственного унитарного предприятия "Космическая связь" - Назаренко Е.И. (представителя по доверенности от 07.09.2023),
рассмотрев 03.04.2024 в судебном заседании кассационные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве и федерального государственного унитарного предприятия "Космическая связь" на решение от 03.10.2023 Арбитражного суда города Москвы, на постановление от 13.12.2023 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-78828/2023
по заявлению федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
об оспаривании решения,
третье лицо: федеральное государственное унитарное предприятие "Космическая связь",
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - управление) от 22.03.2023 N 077/07/00-3408/2023.
В качестве третьего лица в деле участвует федеральное государственное унитарное предприятие "Космическая связь" (далее - ГП КС).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.10.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2023, заявление удовлетворено.
В кассационных жалобах управление (с учетом письменных пояснений) и ГП КС просят отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие обстоятельствам выводов судов.
В отзыве на кассационные жалобы (с учетом письменных пояснений) предприятие возражает против их удовлетворения и просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представители управления и ГП КС поддержали доводы и требования кассационных жалоб, представитель предприятия возражал против удовлетворения жалоб.
Изучив материалы дела, выслушав представителей управления, ГП КС, предприятия, обсудив доводы кассационных жалоб, отзыва на них, письменных пояснений, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, в управление поступила жалоба предприятия на действия ГП КС (заказчик), который, по мнению предприятия, при проведении закупочной процедуры на оказание охранных услуг по объекту Центр космической связи "Хабаровск", находящемуся в федеральной собственности, в нарушение норм действующего законодательства допустил к участию в торгах частные охранные организации.
Предприятие утверждает, что объектом охраны является Центр космической связи "Хабаровск", в котором располагается филиала ГП - Центр космической связи "Хабаровск", входящий в структуру федерального органа исполнительной власти.
Согласно пункту 1.4 Устава ГП КС находится в ведомственном подчинении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Полномочия собственника имущества осуществляет Министерство цифрового связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Из пункта 3.1 Устава ГП КС следует, что имущество предприятия находится в федеральной собственности и принадлежит ГП КС на праве хозяйственного ведения.
Предприятие полагает, что из правового регулирования следует, что ГП КС отнесено к ведению федерального органа исполнительной власти, его имущество является федеральной собственностью и принадлежит ГП КС на праве хозяйственного ведения в связи с чем на объект охраны не распространяется частная охранная деятельность.
Решением управления от 22.03.2023 N 077/07/00-3408/2023 жалоба предприятия признана необоснованной.
Не согласившись предприятие оспорило решение в судебном порядке.
Признавая незаконным оспариваемое решение, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 198, 200 АПК РФ, статьями 2, 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", нормами пунктов 1, 14 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, установив, что ГП КС является российским государственным оператором спутниковой связи, космические аппараты которого обеспечивают глобальное покрытие, приняв во внимание пункты 1.4, 3.1 Устава ГП КС, положения статей 3, 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подпункта "а" пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", пришли к выводу о том, что рассматриваемый объект ГП КС не подлежит охране частными охранными организациями.
При этом суды дополнительно приняли во внимание, что согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, к видам деятельности организации ГП КС относятся: 30.30.4 Производство космических аппаратов (в том числе спутников), ракетоносителей; 51.22 Деятельность космического транспорта, указали, что объекты, занимаемые ГП КС, подлежат государственной охране в силу прямого указания закона, поскольку находятся в ведомственном подчинении Минцифры России.
Вопреки доводам кассационных жалоб управления и ГП КС, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм права с учетом таких обстоятельств. Оснований полагать, что судами при рассмотрении дела не были учтены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, не усматривается.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03.10.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2023 по делу N А40-78828/2023 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность решения о запрете участия частных охранных организаций в торгах на охрану объекта, находящегося в федеральной собственности, основываясь на положениях законодательства и устава государственного предприятия. Кассационные жалобы антимонопольного органа и третьего лица отклонены, поскольку выводы судов первой и апелляционной инстанций были обоснованы и соответствовали установленным фактам.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 апреля 2024 г. N Ф05-2374/24 по делу N А40-78828/2023