г. Москва |
|
19 апреля 2024 г. |
Дело N А40-157294/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.04.2024.
Полный текст постановления изготовлен 19.04.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петропавловской Ю.С.,
судей: Анисимовой О.В., Шевченко Е.Е.
при участии в заседании:
от АО "Русская телефонная компания": не явился, извещён;
от Управы района Соколиная гора города Москвы: Фоломкин А.Н. по доверенности от 05.12.2023, паспорту;
рассмотрев 18.04.2024 в судебном заседании кассационную жалобу Управы района Соколиная гора города Москвы,
на решение от 05.10.2023 Арбитражного суда города Москвы
на постановление от 19.01.2024 Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-157294/2023
по заявлению АО "Русская телефонная компания"
к Управе района Соколиная гора города Москвы,
о признании незаконным решения, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
АО "Русская телефонная компания" (далее - общество, АО "РТК") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управы района Соколиная гора города Москвы (далее - управа) от 09.01.2022 об отказе в предоставления гранта в форме субсидии, об обязании предоставить грант в форме субсидии.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.10.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2024, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе управа просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, неполное выяснение фактических обстоятельств.
В судебном заседании представитель управы поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Иные лица, извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства в суде кассационной инстанции, своих представителей не направили, что в силу положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя управы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Арбитражные суды установили, что 14.11.2022 общество обратилось в управу с заявлением о предоставлении компенсации в форме гранта на основании Постановления Правительства Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в условиях санкций". Компенсации подлежал административный штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (дело N 05-2267/2021 Измайловского районного суда г. Москвы).
Принятие документов подтверждается распиской МФЦ района Соколиная гора города Москвы рег. N 2107110-2022 от 14.11.2022.
По итогам рассмотрения заявления 09.01.2023 уведомлением управы N ПЕ-03-17/23 обществу было отказано в предоставлении единовременной компенсации в форме гранта по заявлению N 2107110-2022.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества в Арбитражный суд города Москвы с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались следующим.
Постановлением правительства города Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" (далее - Постановления N 921-ПП) предусмотрена возможность получения юридическими лицами компенсаций штрафов, назначенных за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Пунктом 2.1 Постановления N 921-ПП установлено, что компенсация предоставляется гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, уплатившим административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на основании постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, вынесенных в связи с возбуждением и (или) рассмотрением органами исполнительной власти города Москвы, государственными казенными учреждениями города Москвы дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 3.18.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Согласно пункту 2.3 Постановления N 921-ПП компенсация в форме гранта предоставляется в заявительном порядке при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
Правом на получение мер поддержки обладают лица, поименованные в пункте 2.1 Постановления N 921-ПП за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2.2 - 2.2.4 Постановления N 921-ПП.
Общество, как лицо уплатившее административный штраф, назначенный за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, имеет право на получение дополнительной меры поддержки. Несоответствие требованиям, установленным в Постановления N 921-ПП, уведомление управы об отказе в предоставлении гранта не содержит.
Порядок предоставления мер поддержки регламентирован совместным приказом от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/пр-95/22/210 "Об утверждении Порядка к предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" (далее - совместный приказ).
Согласно п. 2.2 порядка, компенсации не назначаются и не выплачиваются иностранным юридическим лицам, российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых участвуют иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.
Исходя из совокупного содержания п. 5, 8 и 9.2 приложения N 1 к совместному приказу, направляемые с заявлением документы Заявителя не могут изначально содержать каких-либо неточностей, недостоверностей (искажений, неполной информации).
Перечень документов, наряду с заявлением, подлежащих предоставлению в уполномоченный орган, для целей предоставления компенсации, перечислен в пунктах 5.1 - 5.8 приложения 1 к совместному приказу.
Указанный перечень, согласно тексту совместного приказа (пункт 5.8), носит исчерпывающий характер.
Понятие уставного капитала и порядок определения доли в уставном капитале общества закреплены в ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В соответствии с п. 1 ст. 14 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.
В п. 2 ст. 14 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" прямо установлено, что размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества. Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.
Суды установили, что общество является российским юридическим лицом, созданным согласно законодательству Российской Федерации. Единственным участником заявителя является ПАО "Мобильные Телесистемы".
Информация об участии в уставном (складочном) капитале общества содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Заявитель является российским юридическим лицом, созданным согласно законодательству Российской Федерации. Единственным акционером заявителя является общество с ограниченной ответственностью ПАО "Мобильные Телесистемы".
ПАО "Мобильные Телесистемы" создано на территории Российской Федерации, согласно законодательства Российской Федерации, местонахождение данного общества также находится на территории Российской Федерации.
Вывод управы о невозможности на основании представленных документов и сведений из открытых источников идентифицировать соответствие заявителя критериям Совместного приказа не может являться законным основанием для отказа обществу в предоставлении компенсации в форме гранта.
Учитывая изложенное, уведомление управы об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта, принятое в соответствии с распоряжением от 09.01.2023, является незаконным, нарушающим права и законные интересы общества.
Суды пришли к выводу, что управой во исполнение положений ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом фактических обстоятельств рассматриваемого дела не доказана правомерность принятого в отношении общества оспариваемого решения.
Суды пришли к обоснованному выводу, что требования общества подлежат удовлетворению ввиду наличия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки доказательств и на правильном применении норм материального и процессуального права с учетом таких обстоятельств.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.10.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2024 по делу N А40-157294/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
О.В. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность решения о предоставлении гранта, отменив отказ управы, который не обосновал правомерность своего решения. Установлено, что заявитель соответствует критериям для получения компенсации за уплаченный штраф, предусмотренный постановлением правительства. Судебные акты первой и апелляционной инстанций оставлены без изменения, кассационная жалоба отклонена.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 апреля 2024 г. N Ф05-7143/24 по делу N А40-157294/2023