г. Москва |
|
17 мая 2024 г. |
Дело N А40-157306/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.05.2024.
Полный текст постановления изготовлен 17.05.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петропавловской Ю.С.,
судей: Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от АО "РТК": не явился, извещён;
от Управы района Северное Измайлово города Москвы: Бабанин Д.В. по доверенности от 09.10.2023, паспорту;
рассмотрев 14.05.2024 в судебном заседании кассационную жалобу Управы района Северное Измайлово города Москвы,
на решение от 09.11.2023 Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 16.01.2024 Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-157306/2023
по заявлению АО "РТК"
к Управе района Северное Измайлово города Москвы
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
АО "РТК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решение Управы района Северное Измайлово города Москвы (далее - управа) от 17.01.2022 об отказе в предоставлении гранта в форме субсидии.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2024, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе управа просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, неполное выяснение фактических обстоятельств.
В судебном заседании представитель управы поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Иные лица, извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства в суде кассационной инстанции, своих представителей не направили, что в силу положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя управы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Арбитражные суды установили, что 07.12.2022 представителем общества подан пакет документов на получения гранта в форме субсидии в управу района Северное Измайлово, через МФЦ.
Решением управы от 17.01.2022 в предоставлении обществу гранта в форме субсидии отказано.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества в Арбитражный суд города Москвы с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались следующим.
В обосновании своего отказа Управа ссылается на п. 12.4 приложения 1 Совместного приказа Главного контрольного управления города Москвы, Департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Комитета государственного строительного надзора города Москвы от 26 мая 2022 года N 30/22/61-02-212/22/ПР-95/22/210 "Об утверждении порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" в связи наличием в представленных заявителем документах недостоверной, искаженной или неполной информации (заявление о предоставлении компенсации в форме гранта заполнено некорректно (пункт 1 заявления - указаны административные дела, возбужденные другими органами исполнительной власти города Москвы (управа района Восточное Измайлово города Москвы N 5-1396/2021 от 18.06.2021), некорректно указана сумма компенсации, некорректно указана информация о деле об административном правонарушении; некорректное заполнение проекта соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, представленного заявителем (заполнены поля, заполнение которых осуществляется уполномоченным органом (указан размер компенсации)); по представленным документам и на основании сведений из открытых источников не представляется возможным подтвердить соответствие заявителя требованию, установленному пунктом 2.2.2 ППМ от 24.05.2022 N 921-ПП и пунктом 2.2 приложения 1 к Совместному приказу) (отсутствует информация от держателя реестра акционеров ПАО "Мобильные Телесистемы" (АО "РЕЕСТР"), подтверждающая соответствие заявителя требованию, установленному пунктом 2.2.2 ППМ от 24.05.2022 N 921-ПП и пунктом 2.2 приложения 1 к Совместному приказу)). Вместе с заявлением о предоставлении компенсации в МФЦ Заявителем, либо его представителем, представляется перечень документов, который носит исчерпывающий характер в соответствии с п. 5 - п. 5.8 приказа от 26 мая 2022 года N 30/22/61-02-212/22/ПР95/22/210 "Порядок предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций".
Суды установили, что пакет документов, поданный обществом содержал: заявление по форме N 30/22/61-02-212/22/ПР-95/22/210, постановления Измайловского районного суда по делам N 05-1396/2021, 05-782/2021, 05-2057/2021, 05-2711/2021, 05-1179/2020, 05-0900/2020, 05-2096/2021, 05-3336/2021.
Соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в 2-х экземплярах, реестр акционеров общества, свидетельство о постановке на учет, копия доверенности представителя. 100% владельцем акций общества является ПАО "Мобильные Телесистемы".
Суды указали, что так как общество и ПАО "МТС" являются самостоятельными юридическими лицами, и состав акционеров одного юридического лица не влияют на состав акционеров другого юридического лица, то АО "РТК" соответствует, требованию п. 2.2.2 Форма ПАО подразумевает Публичное акционерное общество, следовательно, все акционеры ПАО "Мобильные Телесистемы" есть в открытом доступе.
Пунктом 2.1 постановления Правительства Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП установлено, что компенсация предоставляется гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, уплатившим административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на основании постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, вынесенных в связи с возбуждением и (или) рассмотрением органами исполнительной власти города Москвы, государственными казенными учреждениями города Москвы дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 3.18.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Пунктом 2.2 Постановления предусмотрены круг лиц кому не предоставляется компенсация: Гражданам, привлеченным к административной ответственности в связи с несоблюдением ими режима самоизоляции (изоляции) на дому в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции; Иностранным юридическим лицам, российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых участвуют иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия. - Лицам, которым ранее был осуществлен возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм штрафов или имеющим право на такой возврат.
Лицам, привлеченным к административной ответственности по статье 20.6.1 КоАП РФ, на основании протоколов, составленных должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Суды установили, что основания, перечисленные в п. 2.2 Постановления, не относятся к обществу, соответственно Заявитель имеет право на получение компенсации.
Приказом Главконтроля г. Москвы, ДТиУ г. Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Госинспекции по недвижимости г. Москвы и Мосгосстройнадзора от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/ПР-95/22/210 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" утверждена форма заявления о предоставлении компенсации в форме гранта.
Пунктом 5 Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций утвержден исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем в МФЦ вместе с заявлением о предоставлении компенсации.
Суды указали, что при приеме документов работник МФЦ проверил их на соответствие перечню документов, установленному 5 Порядка, и не выявил отсутствия каких-либо документов. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Постановлением правительства города Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" предусмотрена возможность получения юридическими лицами компенсаций штрафов, назначенных за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Согласно п. 2.3 Постановления N 921 компенсация в форме гранта предоставляется в заявительном порядке при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
Правом на получение мер поддержки обладают лица, поименованные в пункте 2.1 Постановления N 921 за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2.2 - 2.2.4 Постановления N 921.
Общество, как лицо уплатившее административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, имеет право на получение дополнительной меры поддержки.
Суды установили, что несоответствие требованиям, установленным в Постановлении N N 921, уведомление Управы об отказе в предоставлении гранта не содержит.
Согласно п. 2.2 приложения N 1 к Совместному приказу компенсации не назначаются и не выплачиваются: иностранным юридическим лицам; российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых участвуют иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.
Суды указали, что положения Совместного приказа, для целей принятия решений о назначении и выплаты компенсаций, не предъявляют каких-либо требований к выгодоприобретателям акционеров заявителя, а также к конечным юр. лицам.
Суды отметили, что приказ предъявляет квалифицированные требования исключительно к владельцам акций в уставном капитале заявителя и к учредителям данного общества.
Суды установили, что 100% владельцем акций общества является ПАО "Мобильные Телесистемы".
Так как общество и ПАО "МТС" являются самостоятельными юридическими лицами, и состав акционеров одного юридического лица не влияют на состав акционеров другого юридического лица, то АО "РТК" соответствует, требованию п. 2.2.2 Сведения об учредителях АО "РТК" находятся в выписке из ЕГРЮЛ.
Суды указали, что АО "РТК" выполнило все требования, предусмотренные постановлением Правительства Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП и приказом Главконтроля г. Москвы, ДТиУ г. Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Госинспекции по недвижимости г. Москвы и Мосгосстройнадзора от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/ПР-95/22/210.
Учитывая изложенное, суды пришли к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки доказательств и на правильном применении норм материального и процессуального права с учетом таких обстоятельств.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2024 по делу N А40-157306/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд установил, что отказ в предоставлении гранта в форме субсидии был неправомерным, так как все необходимые документы были поданы в установленном порядке и соответствовали требованиям. Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций подтвердили право общества на получение компенсации, указав на отсутствие оснований для отказа, предусмотренных действующим законодательством. Кассационная жалоба оставлена без удовлетворения.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 мая 2024 г. N Ф05-8558/24 по делу N А40-157306/2023