г. Москва |
|
21 мая 2024 г. |
Дело N А40-64466/2023 |
Арбитражный суд Московского округа в составе судьи Лоскутовой Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28 августа 2023 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 ноября 2023 года по делу N А40-64466/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Модум-Транс"
к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"
о взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Модум-Транс" (далее - истец, ООО "Модум-Транс") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ответчик, ОАО "РЖД") о взыскании 670 839 руб. 19 коп. убытков.
Исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 августа 2023 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 ноября 2023 года, исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ответчик обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на то, что спорные неисправности являются эксплуатационными; суды незаконно отказали в применении срока исковой давности к заявленным требованиям; истцом не доказано, что уменьшение толщины обода колесной пары является убытками истца, просит отменить решение и постановление, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункту 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", арбитражным судом кассационные жалобы на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, и без осуществления протоколирования (часть 2 статьи 284, часть 2 статьи 288.2 Кодекса).
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о принятии кассационной жалобы к производству, о месте и времени судебного заседания была размещена на официальном Интернет-сайте суда: http:www.fasmo.arbitr.ru.
До рассмотрения жалобы по существу в Арбитражный суд Московского округа от истца поступил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив в порядке статей 284, 286, 287, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Из представленных в материалы дела документов судами при рассмотрении спора по существу установлено, что, как указывает истец, ОАО "РЖД" приняло к перевозке в исправном состоянии грузовые вагоны, принадлежащие ООО "Модум-Транс". ОАО "РЖД" забракованы и отцеплены в текущий отцепочный ремонт грузовые вагоны истца с неисправностями колесных пар "выщербина обода колеса, неравномерный прокат по кругу катания", "ползун на поверхности катания". ООО "Модум-Транс" обеспечило текущий отцепочный ремонт вагонов в эксплуатационных вагонных ремонтных депо ОАО "РЖД" на основании договоров N ТОР-ЦДИЦВ/97 от 05.02.2018, N ТОР-ЦДИЦВ/184 от 30.07.2021.
Указывая на наличие затрат по оплате текущего отцепочного ремонта вагонов и колесных пар в общей сумме 384 858 руб. 19 коп., а также возникновение убытков в общей сумме 285 981 руб., возникших в результате обточки колесных пар, поскольку в результате обточки поверхности катания колесных пар толщина обода колеса уменьшилась, следовательно, они утратили свою первоначальную стоимость и технические характеристики, определив размер утраченной стоимости колесных пар расчетным путем на основании согласованной сторонами стоимости деталей в договоре N ТОР-ЦДИЦВ/97 от 05.02.2018 (в редакции дополнительного соглашения N 8) и договоре N ТОР-ЦДИЦВ/184 от 30.07.2021, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Разрешая спор по существу, исследовав и оценив доводы сторон и собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статей 65-67, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом правильного распределения бремени доказывания, руководствуясь положениями статей 12, 15, 393, 785, 1064, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 20. 105 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", положениями Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 27.07.2020 N 256, Положения о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка, утвержденного Распоряжением ОАО "РЖД" от 30.03.2007 N 562р, установив, что ответчик принял вагоны истца к перевозке, на изначально исправных колесных парах возникли повреждения, в связи с чем вагоны отцеплены в текущий отцепочный ремонт; признав, что истцом понесены убытки в результате ремонта вагонов и утраты стоимости отремонтированных деталей, наличие и размер убытков документально подтверждены, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, правомерно удовлетворил иск.
Суд округа, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, исходит из соответствия установленных судами фактических обстоятельств имеющимся в деле доказательствам и правильного применения относительно установленных обстоятельств норм материального и процессуального прав; при этом, что суд кассационной инстанции не вправе в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценивать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства.
Доводы заявителя жалобы о том, что спорные неисправности являются эксплуатационными; истцом не доказано, что уменьшение толщины обода колесной пары является убытками истца, фактически сводятся к несогласию с выводами судов и направлены на переоценку исследованных судами доказательств и установленных обстоятельств, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Доводы заявителя жалобы о том, что суды незаконно отказали в применении срока исковой давности к заявленным требованиям, основаны на неверном толковании заявителем жалобы норм материального права; учитывая предмет и основания иска судами правомерно отказано в применении срока исковой давности (статьи 15, 196, 200, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 30 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации").
Приведенные в кассационной жалобе доводы повторяют изложенную ответчиком в ходе рассмотрения дела позицию по делу, не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, основаны на иной, отличной от изложенной в судебных актах, оценке судами представленных в материалы дела доказательств и обстоятельств дела.
Иное толкование заявителем норм материального и процессуального права, а равно иная оценка представленных в материалы дела документов не является предусмотренным положениями статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Суд округа обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28 августа 2023 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 ноября 2023 года по делу N А40-64466/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Судья |
Н.А. Лоскутова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил правомерность удовлетворения иска о взыскании убытков, понесенных в результате ремонта грузовых вагонов, принятых к перевозке в исправном состоянии. Ответчик не смог доказать, что возникшие неисправности являются эксплуатационными, и суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального и процессуального права. Кассационная жалоба оставлена без удовлетворения.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 мая 2024 г. N Ф05-3157/24 по делу N А40-64466/2023