г. Москва |
|
27 мая 2024 г. |
Дело N А40-133893/2023 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Кольцовой Н.Н.,
рассмотрев 27 мая 2024 года кассационную жалобу ООО "Гарант рейл сервис"
на решение от 11.09.2023 Арбитражного суда города Москвы
и на постановление от 25.12.2023 Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства,
по иску ООО "Новая вагоноремонтная компания"
к ООО "Гарант рейл сервис"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Новая вагоноремонтная компания" (далее - истец, ООО "НВК") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ООО "Гарант рейл сервис" (далее - ответчик) о взыскании убытков в размере 60 341,41 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.09.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2023, принятыми в порядке упрощенного производства, требования удовлетворены частично. С ООО "Гарант рейл сервис" в пользу ООО "Новая вагоноремонтная компания" взысканы убытки в размере 32 643,41 руб. В остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ответчик обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в части взыскания убытков в размере 32 643, 41 руб.
В обоснование доводов кассационной жалобы ответчик ссылается на то, что вознаграждение в письме установлено истцом в одностороннем порядке за исполнение агентом обязательств в нем перечисленных (за организацию услуг по ремонту), следовательно стороны исходили из того, что никаких иных не установленных обязательств, так и сумм к оплате не имело места быть. Заявитель указывает на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие, что до даты заключения договора цессии 19.05.2022 Цедентом ООО "Транспортные Технологии" были понесены какие-либо расходы на устранение каких-либо недостатков ремонта вагонов N N 53887097, 50577238 в 2021 и 2022, нет и доказательств того, что расходы на ремонт вагона N 50577238 были понесены цессионарием (истцом).
Истцом представлен отзыв на кассационную жалобу.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения норм процессуального и материального права при принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам Арбитражный суд Московского округа не находит оснований для их отмены в обжалуемой части.
Как установлено судами при рассмотрении спора по существу, между ООО "Транспортные Технологии" и ООО "ГРС", был заключен Агентский договор N 1148/19/ГРС на организацию выполнения работ по ремонту вагонов Принципала, а также выполнения иных работ/услуг.
ООО "Транспортные Технологии" уступило ООО "НВК" права (требования) по договору N 1148/19/ГРС и гарантийному письму на возмещение всех убытков/расходов, связанных с исполнением ответчиком гарантийных обязательств, что подтверждается Договорами уступки прав (цессии).
В рамках договора, 31.08.2019 ООО "ГРС", выполнило работы по деповскому ремонту вагона N 53887097.
06.11.2021 в пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон был забракован и отцеплен на станции Коротчаево Свердловской железной дороги по технологическим неисправностям.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Акт-рекламация ВУ-41-М N 69 от 16.11.2021.
Неисправности были устранены посредством проведения ТР-2 вагона в АО "ЯЖДК".
В связи с тем, что вагон N 53887097 не был выпущен ОАО "РЖД" в эксплуатацию по причине неисправностей, и отправлен в текущий отцепочный ремонт, ООО "Транспортные Технологии" не имело возможность использовать данный вагон в коммерческих целях.
ООО "Транспортные Технологии" понесло убытки в виде упущенной выгоды за период простоя вагона в текущем отцепочном ремонте в период с 06.11.2021 по 16.11.2021.
В рамках договора, 12.11.2019 ООО "ГРС", выполнило работы по деповскому ремонту вагона N 50577238.
15.03.2022 в пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон был забракован и отцеплен на станции Орск Южно-Уральской железной дороги по технологическим неисправностям.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Акт-рекламация ВУ-41-М N 84 18.03.2022.
Неисправности были устранены посредством проведения ТР-2 вагона в вагонном ремонтном депо Орск - филиал ООО "НВК".
В связи с тем, что вагон N 50577238 не был выпущен ОАО "РЖД" в эксплуатацию по причине неисправностей, и отправлен в текущий отцепочный ремонт, ООО "Транспортные Технологии" не имело возможность использовать данный вагон в коммерческих целях.
Учитывая изложенное, ООО "Транспортные Технологии" понесло убытки в виде упущенной выгоды за период простоя вагона в текущем отцепочном ремонте в период с 15.03.2022 по 17.03.2022.
02.08.2019 на основании гарантийного письма ООО "Гарант рейл сервис" был произведен капитальный ремонт вагона N 53887030, принадлежащего ООО "Транспортные Технологии".
01.01.2022 в пути следования по железнодорожным путям общего пользования вагон N 53887030 был забракован и отцеплен на станции Войновка Свердловской железной дороги по технологическим неисправностям.
В результате указанной отцепки вагона было проведено расследование и составлен Акт-рекламация ВУ-41-М N 11 от 10.01.2022.
Неисправности были устранены посредством проведения ТР-2 вагона в ВРЗ Тюмень-филиал ООО "НВК".
В связи с тем, что вагон N 53887030 не был выпущен ОАО "РЖД" в эксплуатацию по причине неисправностей, и отправлен в текущий отцепочный ремонт, ООО "Транспортные Технологии" не имело возможность использовать данный вагон в коммерческих целях.
Учитывая изложенное, ООО "Транспортные Технологии" понесло убытки в виде упущенной выгоды за период простоя вагона в текущем отцепочном ремонте в период с 01.01.2022 по 10.01.2022.
В адрес ответчика были направлены претензии, оставленные ответчиком без удовлетворения.
Удовлетворяя исковые требования частично, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 15, 309, 310, 993 Гражданского кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, исходя из того, что в адрес ответчика были направлены претензии по каждому из вагонов, с приложением подтверждающих документов, обосновывающих как суммы ремонта, так и суммы убытков, принимая во внимание, что ответчиком не представлено доказательств возмещения убытков в сумме 32 643 руб. 41 коп., пришли к выводу об удовлетворении иска в части, взыскав с ответчика в пользу истца убытки в размере 32 643,41 руб., отказав в части взыскании упущенной выгоды в размере 27 698 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы судов первой и апелляционной инстанций и направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции; доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов не имеется.
Суд кассационной инстанции обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11 сентября 2023 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 декабря 2023 года по делу N А40-133893/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Гарант рейл сервис" - без удовлетворения.
Судья |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд оставил без изменения решение о частичном взыскании убытков с ответчика за неисполнение обязательств по ремонту вагонов. Суд установил, что истец обосновал свои требования, предоставив необходимые доказательства, в то время как ответчик не смог опровергнуть их. Кассационная жалоба была отклонена, так как не выявила нарушений норм права, повлиявших на исход дела.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 мая 2024 г. N Ф05-6125/24 по делу N А40-133893/2023