г. Москва |
|
31 мая 2024 г. |
Дело N А40-186321/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.05.2024.
Полный текст постановления изготовлен 31.05.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Е-Лайт-Телеком" - извещено, представитель не явился,
от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - Бычихина П.Д. (представителя по доверенности от 23.11.2021),
рассмотрев 23.05.2024 в судебном заседании кассационную жалобу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
на решение от 30.11.2023
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 20.02.2024
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-186321/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Е-Лайт-Телеком"
к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Е-ЛайтТелеком" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - министерство) от 31.07.2022.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.12.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2023, в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением от 03.08.2023 Арбитражный суд Московского округа данные судебные акты отменил, дело направил на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.11.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2024, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе министерство просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие обстоятельствам выводов судов.
В отзыве на кассационную жалобу общество возражает против ее удовлетворения и просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель министерства поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Общество, извещенное о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя не направило.
Изучив материалы дела, выслушав представителя министерства, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, общество включено в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее также - реестр), 17.03.2022 под N 22092 на основании решения о предоставлении государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий от 17.03.2022 N АО-20220316-3828913607-3.
Спустя четыре месяца - 31.07.2022 министерство вынесло в отношении общества решение об аннулировании государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий.
Такое решение было принято министерством по результатам проведения проверки в отношении общества на предмет соответствия деятельности, фактически осуществляемой обществом, деятельности в области информационных технологий, указанной в пункте 4 Положения о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2021 N 929 (далее - Положение).
Министерство установило, что общество является оператором связи и осуществляет деятельность в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи), оказывает услуги, связанные с установкой и обеспечением интернет-связи, обеспечением доступа к кабельному телевидению.
По утверждению министерства, согласно информации и сведений, содержащихся на официальном сайте общества, размещенном в свободном доступе в сети "Интернет" по адресу: https://goodline.info, раздел сайта - документы (https://goodline.info/o-kompanii/documenty.html), общество является лицензированным провайдером связи, предоставляющим широкий спектр телекоммуникационных услуг.
Среди документов, регламентирующих деятельность организации, указаны следующие документы: Закон о связи; Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 N 32; Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575; Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 785.
На сайте размещены следующие лицензии: на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации от 29.12.2016 N 146609; на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа от 29.12.2016 N 146610; на оказание телематических услуг связи от 29.12.2016 N 146608; на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи от 06.10.2015 N 136178; на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации от 29.12.2016 N 146607; на оказание услуг связи для целей кабельного вещания от 29.12.2016 N 146606.
Данные лицензии отнесены к сфере оказания услуг связи, телематических услуг связи, услуг связи для целей кабельного вещания и иных услуг, связанных с передачей данных, и не подтверждают факт осуществления обществом деятельности, предусмотренной пунктом 4 Положения.
Перечень лицензий, размещенных на сайте, не содержит лицензий, необходимых для осуществления деятельности, предусмотренной пунктом 4 Положения. Раздел Сайта - Услуги (https://goodline.info/start/internet/tarifnyie-planyi.html) - в данном разделе сайта представлена информация об оборудовании и услугах, оказываемых обществом.
На сайте указано, что общество оказывает следующие услуги и предоставляет следующее оборудование: Интернет, Большое ТВ, Кабельное ТВ, Родительский контроль, Режимы, Каналы, Гигабитный Wi-Fi роутер, Mesh-система, Приставка Большое ТВ, Голосовой пульт, Видеонаблюдение.
В связи с этим министерство сочло, что общество иные услуги, не поименованные в пункте 4 Положения фактически не осуществляет.
Исходя из этого министерство 31.07.2022 приняло в отношении общества решение об аннулировании государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий.
Не согласившись, общество оспорило это решение в судебном порядке.
Признавая подлежащим удовлетворению заявление общества, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае у министерства отсутствовали правовые основания для аннулирования государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий.
Как признали суды, общество представило доказательства, свидетельствующие об осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 4 Положения, а именно: скриншот мобильного приложения "Видеоконтроль РФ"; договор от 29.12.2021 N 29/12; дополнительное соглашения к договору N 29/12; акт выполнения работ по доукомплектованию и преднастройке оборудования от 23.03.2022; акт о приемке выполненных работ по этапу N 1. Проведение монтажных работ по созданию ИТ-инфраструктуры центра обработки данных, согласно требований технического задания от 27.04.2022; акт от 12.05.2022 о приемке выполненных работ по этапу N 2 "Проведение пусконаладочных работ по созданию ИТинфраструктуры центра обработки данных, согласно требований технического задания" в рамках договора от 29.12.2021 N 29/12; акт о приемке выполненных работ по этапу N 3 "приемочные испытания ИТ-инфраструктуры центра обработки данных, согласно требованиям к программе и методике испытаний, указанных настоящим техническом задании" в рамках договора N 29/12 от 29.12.2021; лицензия 15.11.2019 N 17386; скриншот сайта kafedra-goodline.info; лицензионный договор N 8-ПВК от 10.06.2020; протокол осмотра от 13.12.2022 с видеофайлом; счет-фактура за период с 01.09.2021 по 31.10.2022; письмо от 28.11.2022; счет фактура (исправления N 1 от 28.11.2022 за период с 01.09.2021 года по 31.10.2022); копия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (Дружинин М.Ю.); копия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (Жаворонков Р.В.); трудовой договор от 01.10.2019 (Крывда М.Е.); трудовой договор от 01.10.2019 (Семехина М.В.); трудовой договор от 01.10.2019 (Ли М.Г.); договор N 1 от 21.06.2021; счет-фактура N 86187 от 13.08.2021; платежные поручения к договору N 1 от 21.06.2021; счета к договору N 1 от 21.06.2021; платежные поручения к договору N 29/12; выписка из штатного расписания.
Суды отметили, что общество, в том числе является и оператором связи, имеет несколько сайтов, что не было запрещено законодательством Российской Федерации. Сайт goodline.info является одним из сайтов общества, который был создан в соответствии с требованиями Закона о связи. Помимо сайта goodline.info у общества имелся сайт kafedra-goodline.info, который содержал информацию о деятельности организации в области информационных технологий, соответствующей требованиям статьи 4 Положения. Общество представило доказательства, свидетельствующие об осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 4 Положения.
Суды учли, что отсутствие на одном из сайтов общества информации о деятельности в области информационных технологий при отсутствии требований законодательства (действующего в момент вынесения оспариваемого решения) к аккредитованной организации размещать такую информацию, не являлось основанием для аннулирования аккредитации.
Отклоняя доводы министерства, суды указали, что нормы Положения о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 N 1729, не подлежат применению к рассматриваемому спору с учетом даты принятия министерством оспариваемого решения.
Данные выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм права с учетом таких обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы министерства, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Вопреки ссылке судов первой и апелляционной инстанций в обжалуемых судебных актах, суд округа не указывал в постановлении от 03.08.2023 на то, что "при рассмотрении спора не учли, что пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации" разъяснено, что согласно абзацу 13 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным. При рассмотрении спора, суды не установили соответствие общества критериям для предоставления испрашиваемой имущественной поддержки, установленным в соответствии с Законом N 135-ФЗ, Законом N 209-ФЗ и Законом города Москвы N 60 Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП".
Данная ошибочная ссылка судов не привела к невыполнению указаний суда округа и неправильному разрешению спора.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.11.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2024 по делу N А40-186321/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Вопреки ссылке судов первой и апелляционной инстанций в обжалуемых судебных актах, суд округа не указывал в постановлении от 03.08.2023 на то, что "при рассмотрении спора не учли, что пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации" разъяснено, что согласно абзацу 13 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным. При рассмотрении спора, суды не установили соответствие общества критериям для предоставления испрашиваемой имущественной поддержки, установленным в соответствии с Законом N 135-ФЗ, Законом N 209-ФЗ и Законом города Москвы N 60 Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП"."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31 мая 2024 г. N Ф05-14798/23 по делу N А40-186321/2022
Хронология рассмотрения дела:
31.05.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14798/2023
20.02.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-2334/2024
30.11.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-186321/2022
03.08.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14798/2023
21.03.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-5154/2023
23.12.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-186321/2022