г. Москва |
|
6 июня 2024 г. |
Дело N А40-95316/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.05.2024.
Полный текст постановления изготовлен 06.06.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Энергостройпроект" - извещено, представитель не явился,
от Федеральной антимонопольной службы - Молчановой М.А. (представителя по доверенности от 18.01.2024),
от публичного акционерного общества "Россети" - Гаджиева А.Г. (представителя по доверенности от 14.12.2022),
от общества с ограниченной ответственностью "ИЦ ЭАК" - Белозерова В.Л. (представителя по доверенности от 01.01.2024), Исаевой Е.А. (представителя по доверенности от 01.01.2024),
от акционерного общества "Россети центр закупок" - Кувелевой Л.В. (представителя по доверенности от 20.11.2023),
рассмотрев 29.05.2024 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергостройпроект"
на решение от 30.10.2023
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 15.02.2024
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-95316/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энергостройпроект"
к Федеральной антимонопольной службе, публичному акционерному обществу "Россети", обществу с ограниченной ответственностью "ИЦ ЭАК", акционерному обществу "Россети центр закупок"
об оспаривании решения, об отмене результатов конкурса, обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Энергостройпроект" (далее - ООО "Энергостройпроект", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе, публичному акционерному обществу "Россети" (далее - ПАО "Россети"), обществу с ограниченной ответственностью "ИЦ ЭАК" (далее - ООО "ИЦ ЭАК"), акционерному обществу "Россети центр закупок" (далее - АО "Россети центр закупок") о признании незаконным решения от 01.02.2023 N 223-ФЗ-39/23; об отмене результатов конкурса, об обязании заказчика внести изменения в закупочную документацию.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.10.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2024, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие обстоятельствам выводов судов.
В отзывах на кассационную жалобу ФАС России, ООО "ИЦ ЭАК", АО "Россети центр закупок" возражают против ее удовлетворения и просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представители ФАС России, ООО "ИЦ ЭАК", АО "Россети центр закупок", ПАО "Россети" возражали против удовлетворения жалобы.
ООО "Энергостройпроект", извещенное о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя не направило.
Изучив материалы дела, выслушав представителей ФАС России, ООО "ИЦ ЭАК", АО "Россети центр закупок", ПАО "Россети", обсудив доводы кассационной жалобы, отзывов на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, акционерное общество "Энергостройснабкомплект ЕЭС" 23.12.2022 сообщило о проведении конкурса в электронной форме N 2613162 на право заключения договора на предпроектное обследование объекта, разработку проектной документации и технической части закупочной документации по инвестиционному проекту "Проектно-изыскательские работы по реконструкции АИИС КУЭ в части приведения в соответствие требованиям ОРЭМ измерительно-информационных комплексов подстанций 35-750 кВ филиалов ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Урала по титулам S 060021078, S072022396 (извещение N ЭССК1/СК/2415).
ООО "Энергостройпроект" утверждает, что общество осуществляет деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях. Объявленный конкурс находился в зоне интересов ООО "Энергостройпроект" и общество рассматривала вопрос участия. На этапе принятия решения об участии при ознакомлении с предложением заказчика в технической документации были установлены недостатки, которые не позволяли участнику сформировать предложение на участие в конкурсе. ООО "Энергостройпроект" обратилось к заказчику за разъяснением, ответа не получило. Вследствие отсутствия в установленный законом срок ответа от заказчика, потенциальный участник конкурса был вынужден обратится в ФАС России с жалобой на действия заказчика и на нарушения в представленной закупочной документации.
Решением ФАС России от 01.02.2023 N 223-ФЗ-39/23 в удовлетворении жалобы ООО "Энергостройпроект" отказано. К дате вынесения решения конкурс на право заключения договора был проведен.
По мнению ООО "Энергостройпроект", представленная конкурсная документация в части технического задания не соответствует действующему законодательству, является неопределенной, позволяет изменять по усмотрению заказчика объем выполненных работ, не содержит обязательного, установленного законом перечня документов, которые позволяют контролировать заказчика и защищают права исполнителя от произвольного изменения критериев закупки.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с указанным заявлением.
Признавая не подлежащим удовлетворению заявление общества, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае при проведении конкурса заказчик, организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и документации.
Суды указали, что заказчиком, организатором установлено описание предмета закупки с учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". При этом требования к лицам, осуществляющим работы по разработке проектной документации, установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Суды отметили, что перечень объектов (подстанций) и наименование их присоединений, на которых требуется выполнение комплекса инженерных изысканий установлен в Технической части и является неизменным. Окончательный объем работ определяется исполнителем по результатам предпроектного обследования и проработки проектных решений. Если в ходе предпроектного обследования подрядчиком будет установлено, что на одних объектах (подстанциях) или на их присоединениях нет необходимости менять оборудование, а на других, наоборот есть, то перечень объектов (подстанций) или присоединений, по согласованию с заказчиком может быть откорректирован, но исключительно в сторону уменьшения.
Как заключили суды, конкурсная документация содержит сведения об объектах выполнения работ, а также требования к таким объектам в объеме, достаточном для формирования заявки на участие в закупочной процедуре.
Вопреки мнению ООО "Энергостройпроект", выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с учетом таких обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.10.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2024 по делу N А40-95316/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отклонил жалобу на решение о признании незаконным отмены результатов конкурса, установив, что заказчик действовал в соответствии с законодательством. Судьи отметили, что конкурсная документация была достаточной для формирования заявок, а доводы о нарушениях не нашли подтверждения в материалах дела. Кассационная жалоба не была удовлетворена, судебные акты оставлены без изменения.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 6 июня 2024 г. N Ф05-10408/24 по делу N А40-95316/2023