г. Москва |
|
17 июня 2024 г. |
Дело N А40-207947/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.06.2024.
Полный текст постановления изготовлен 17.06.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петропавловской Ю.С.,
судей: Анисимовой О.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от АО "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел" имени И.И. Торопова": Розов Д.В. по доверенности от 15.03.2024, паспорту;
от Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства: Романова Ю.В. по доверенности от 04.07.2023, удостоверению;
рассмотрев 13.06.2024 в судебном заседании кассационную жалобу АО "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел" имени И.И. Торопова",
на решение от 19.12.2023 Арбитражного суда города Москвы
на постановление от 27.03.2024 Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-207947/2023
по заявлению АО "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел" имени И.И. Торопова"
к Межрегиональному контрольно-ревизионное управлению Федерального казначейства
о признании незаконным представления,
УСТАНОВИЛ:
АО "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел" имени И.И. Торопова" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным представления Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства (далее - управление) от 19.06.2023 N 93-08-14ДСП/4-ДСП.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2024, отказано в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, неполное выяснение фактических обстоятельств.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель управления возражал против удовлетворения кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве (приобщен к материалам дела).
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на неё, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Арбитражные суды установили, что в соответствии с приказом Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства от 24.01.2023 N 3ДСП "О назначении плановой выездной проверки в АО "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел" имени И.И. Торопова" и на основании п. 142 Плана контрольных мероприятий Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства на 2023 год в период с 25.01.2023 по 10.03.2023 управлением в отношении общества проведена плановая выездная проверка целевого использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, выделенных на мероприятия, обеспечивающие проведение специальной военной операции, о чем составлен акт плановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольного мероприятия управлением в адрес общества направлено представление от 19.06.2023 N 93-08-14ДСП/4-ДСП, которым предписано в срок до 11.12.2023 устранить нарушение и принять меры по устранению его причин и условий.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества в Арбитражный суд города Москвы с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались следующим.
Суды указали, что в проверенном периоде в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 N 2878-рс (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2022 N 4011-рс), между Минпромторгом России и АО "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел" имени И.И. Торопова" заключено соглашение о предоставлении в 2022 году средств федерального бюджета организации оборонно-промышленного комплекса на осуществление стимулирующих выплат работникам организаций оборонно-промышленного комплекса от 28.11.2022 N 22209.4419251.18.051 на сумму 104.160.000 руб. по коду БК 020 0209 44 2 01 92501 880.
Согласно п. 1.1.1 Соглашения (с учетом изменений от 17.12.2022 N 4011-рс) предметом Соглашения являлось предоставление из федерального бюджета в 2022 году средств на осуществление АО "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел" имени И.И. Торопова" стимулирующих выплат не менее 400 работникам, непосредственно задействованным в производстве вооружения, военной и специальной техники, материальных средств, используемых при проведении специальной военной техники, материальных средств, используемых при проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины.
В нарушение п. 1.1.1 Соглашения АО "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел" имени И.И. Торопова" произведены выплаты 131 работнику общества, не задействованным в непосредственном производстве ВВТС, материальных средств, используемых при проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины на общую сумму 9.370.000 руб.
Перечень должностей, не задействованных непосредственно в производстве, но получивших стимулирующую выплату указан в таблице.
В обоснование своих требовании общество указывает на то, что все лица, которым выплачены средства, участвуют в обеспечении выполнения государственного оборонного заказа, являющегося сложным процессом и, соответственно, денежные средства выплачены работникам непосредственно задействованным в производстве.
При этом по выявленному нарушению в период проведения контрольного мероприятия обществом представлены пояснения заместителя генерального директора по экономике и финансам, в которых объект контроля подробно раскрывает функционал сотрудников, которым, в том числе, произведены стимулирующие выплаты, но не дает аргументированного обоснования, каким образом вышеуказанные сотрудники были задействованы в производстве ВВТС, используемых при проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, что является, в свою очередь, ключевым критерием для осуществления стимулирующих выплат.
В соответствии с приложением N 1 Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденного приказом Минпромторга России от 08.02.2019 N 334, в себестоимость продукции включены "общехозяйственные затраты", предусматривающие затраты, связанные с управлением деятельностью организации в целом (в том числе:
- содержание аппарата управления организацией и прочего общехозяйственного персонала - затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата) работников управления организации и прочего общехозяйственного персонала занятых эксплуатацией основных фондов, связанных с управлением организацией;
- содержание и ремонт основных средств общехозяйственного назначения - затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата) работников ремонтных и обслуживающих подразделений организации, ответственных за содержание и ремонт основных фондов, связанных с управлением организацией;
- затраты на подготовку и переподготовку работников организации, а также затраты по подбору и найму работников - оплата труда специалистов и квалифицированных работников по руководству обучением в условиях производства и производственной практики).
В свою очередь средства, предоставленные обществу на основании соглашения от 28.11.2022 N 22209.4419251.18.051 в редакции дополнительного соглашения от 27.12.2022 N 1 средства являются по своей сути не возмещением затрат общества, а стимулирующими выплатами для работников, непосредственно осуществляющих производство вооружения, военной и специальной техники, материальных средств, используемых при проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из соответствия оспариваемого акта действующему законодательству.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки доказательств и на правильном применении норм материального и процессуального права с учетом таких обстоятельств.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2024 по делу N А40-207947/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
О.В. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отклонил кассационную жалобу на решение о признании незаконным представления контрольного управления, предписывающего устранить нарушения в использовании бюджетных средств. Суд установил, что выплаты работникам, не задействованным в производстве, нарушают условия соглашения о стимулирующих выплатах, что подтверждено результатами проверки и соответствующими нормами законодательства.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 июня 2024 г. N Ф05-10159/24 по делу N А40-207947/2023