г. Москва |
|
20 июня 2024 г. |
Дело N А40-75791/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.06.2024.
Полный текст постановления изготовлен 20.06.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи О.В. Анисимовой,
судей Р.Р. Латыповой, Ю.С. Петропавловской
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ КРИПТО": Локотко А.А. по доверенности от 14.05.2024;
от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: Коситов А.В. по доверенности от 24.04.2023;
от Федеральной налоговой службы: извещена, представитель не явился;
от Инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по г. Москве: извещена, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной налоговой службы на решение Арбитражного суда города Москвы от 11.12.2023, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2024 по делу N А40-75791/23 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ КРИПТО" к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной налоговой службе, Инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по г. Москве об оспаривании
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ КРИПТО" (далее - ООО "ОСГ РЕКОРДЗ МЕНЕДЖМЕНТ КРИПТО", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России), Инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по г. Москве (ИФНС России N 13 по г. Москве) и Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) о признании незаконным действия Минцифры России по внесению в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, записи об аннулировании аккредитации общества; о возложении обязанности на Минцифры России принять решение о восстановлении аккредитации общества и внести изменения в реестр посредством изменения статуса записи государственной аккредитации с "аннулировано" на "действует" без прерывания срока действия аккредитации; о признании незаконными действия ФНС России по предоставлению недостоверных сведений в адрес Минцифры России; о возложении обязанности на ФНС России устранить допущенные нарушения и передать сведения о согласии общества от 10.10.2022 в адрес Минцифры России.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.12.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2024, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Минцифры России просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, неполное выяснение фактических обстоятельств, и принять новый судебный акт.
В кассационной жалобе ФНС России просит отменить данные судебные акты в части удовлетворения требований к ФНС России, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, неполное выяснение фактических обстоятельств, и принять новый судебный акт.
В отзыве на кассационные жалобы общество возражает против их удовлетворения, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Минцифры доводы и требования кассационной жалобы поддержал.
Представитель общества против удовлетворения кассационных жалоб возражал, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
ФНС России, ИФНС России N 13 по г. Москве, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационных жалоб, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, отзыва на них, выслушав явившихся в заседание представителей, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены в связи со следующим.
Судами установлено, на основании решения Минцифры России от 12.07.2022 N АО-20220712-6190711291-4 о предоставлении государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, общество было внесено в реестр аккредитованных организаций.
01.02.2023 общество получило выписку из реестра от 31.01.2023 N АО 20230131-11993860087-3, из которой следует, что запись в отношении общества аннулирована.
Посчитав действия ФНС России по предоставлению недостоверных сведений в адрес Минцифры России об отсутствии по состоянию на 01.11.2022 согласия от общества, обеспечивающего возможность раскрытия сведений, необходимых для принятия решения о сохранении государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий незаконным, а решение Минцифры России об аннулировании аккредитации общества как организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий недействительным, заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Признавая заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствовался положенииями подпункта "д" пункта 4, пункта 15, подпунктами "б", "ж" пункта 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 N 1729 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий", приказом ФНС России от 15.11.2016 N ММВ-7-17/615@ и исходил из того, что согласие налогоплательщика на признание следующих сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными: код 0200 - сведения об организации; код 0300 - сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности; код 0500 - сведения, полученные по результатам налогового контроля; код 0600 - сведения о сумме налога (авансового платежа), сбора, страховых взносов исчисленных организации; код 1000 - сведения об объектах налогообложения; код 1100 - сведения из налоговых деклараций (расчетов); код 1300 - сведения о страховых взносах; код 1400 - иное в части сведений о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС, было представлено в территориальный налоговый орган 10.10.2022.
Как указали суды, согласие общества подано до опубликования Минцифры России информации о том, что ИТ-компаниям необходимо направить согласие на раскрытие налоговой тайны до 31.10.2022 в соответствии с инструкцией Минцифры России по направлению согласия и указанием кода комплекта сведений - 20009, соответствовало требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 N 1729 и оформлено по форме, утвержденной приказом ФНС России от 15.11.2016 N ММВ-7-17/615@, действующим на момент подачи согласия.
Суды также учли, что в приложении N 3 к указанному приказу ФНС России от 15.11.2016 N ММВ-7-17/615@ приведен Справочник сведений, составляющих налоговую тайну, признаваемых общедоступными, который не содержит код 20009.
С учетом изложенного суды пришли к выводу, что неуказание кода 20009 в согласии от 10.10.2022 не является препятствием для раскрытия сведений об обществе, необходимых для принятия решения уполномоченным органом о сохранении государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в связи с чем, усмотрели наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.
В качестве способа восстановления нарушенного права, суд возложил на Минцифры обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в течение тридцати дней со дня вступления решения суда и восстановить запись об ООО "ОСГ Рекордз Менеджмент Крипто" в реестре аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий; обязал ФНС России устранить допущенные нарушение прав и законных интересов заявителя в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в установленном законе порядке.
Суд округа не усматривает оснований не согласиться с указанными выводами судов, и признает, что все существенные обстоятельства дела судами установлены, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Доводы, изложенные в кассационных жалобах, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренных в статье 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.12.2023, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2024 по делу N А40-75791/23 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
О.В. Анисимова |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность решения о восстановлении аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, признав действия налоговых органов по предоставлению недостоверных сведений неправомерными. Суд кассационной инстанции отклонил жалобы государственных органов, указав на правильное применение норм права и установление всех существенных обстоятельств дела.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 июня 2024 г. N Ф05-7713/24 по делу N А40-75791/2023