Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 июля 2024 г. N Ф05-13509/24 по делу N А40-165074/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд кассационной инстанции полагает, что отказ стороне в проведении экспертизы с учетом предмета спора и процессуальной позиции сторон является необоснованным и противоречащим нормам процессуального права, поскольку, во-первых, имеется спор относительно объема и стоимости выполненных работ, а во-вторых, обязательное проведение экспертизы в таких случаях предусмотрено Законом о контрактной системе.

...

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 28.11.2022 N 305-ЭС22-14922, поскольку последующий финансовый (бюджетный) контроль направлен на реализацию публично-значимых целей бюджетного законодательства и законодательства о государственных закупках, а именно - на защиту общего публичного интереса в экономичном и эффективном расходовании бюджетных средств при государственных закупках, действия сторон частноправового характера (подписание соответствующих актов приемки, соглашений и т.п.) сами по себе не могут нивелировать публично-значимые цели.

Таким образом, само по себе наличие подписанного истцом акта КС-2 с учётом условий заключенного государственного контракта (пункт 7.13 Контракта), не препятствуют истцу, в ходе проведения проверочных мероприятий и установления необоснованного определения подрядчиком стоимости спорных работ, требовать возврата неосновательного обогащения."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 июля 2024 г. N Ф05-13509/24 по делу N А40-165074/2023