• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 июля 2024 г. N Ф05-11707/24 по делу N А40-159842/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды указали, что объединение нескольких муниципальных образований в один лот исключило возможность участия в торгах организаций, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в одном муниципальном районе, а также ограничило доступ к участию в конкурсе субъектов малого и среднего предпринимательства. Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый объект ремонта привлекает к торгам специфический круг потребителей. Объединение в один лот различных участков дорог, обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении работ на определенном участке в определенном муниципальном образовании, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию. Объединение нескольких муниципальных образований в один лот лишает лицо, заинтересованное в приобретении права на выполнение государственного контракта в одном муниципальном образовании, возможности реализации такого права, навязывая ему приобретение всех муниципальных образований, подлежащих ремонту, путем формирования лота.

Учитывая изложенное, суды заключили, что формирование заказчиком объекта закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения с максимальным значением цены контракта в размере 1 783 126 299 рублей не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки и являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе."