• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 июля 2024 г. N Ф05-15220/24 по делу N А40-241971/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с ч. 8 ст. 6 Закона N 83-ФЗ бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

При этом финансовый орган, орган Федерального казначейства в отличие от ситуации исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда по правилам статей 1069, 1071 ГК РФ и статьи 242.2 БК РФ не являются представителями публично-правового образования, а осуществляют исключительно обслуживание (открытие и ведение) лицевых счетов должника. К тому же, в отличие от казенных учреждений бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам не только находящимися в его распоряжении денежными средствами, но и всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено (п. 5 ст. 123.22 ГК РФ, п. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ).

Таким образом, суды пришли к выводу о том, что у ответчика имелась законодательно установленная возможность по своевременному и добровольному исполнению вступившего в законную силу судебного акта по делу N А40-278017/21-19-2012. При этом ссылка ответчика на изложенную в Постановление N 34-П от 22.06.2023 позицию Конституционного Суда Российской Федерации отклонена судами с указанием на то обстоятельство, что данная позиция высказана лишь в отношении индексации присужденных сумм, подлежащих взысканию со средств бюджетов РФ, в то время как в настоящем же деле речь идет о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в связи с нарушением ответчиком, являющимся бюджетным учреждением сроков, оплаты выполненных работ на основании судебного акта по делу N А40-278017/21-19-2012, обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ не предусматривающего.

...

Оснований для вывода о злоупотреблении истцом правом применительно к статье 10 ГК РФ, вопреки доводам кассационной жалобы, не установлено."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 июля 2024 г. N Ф05-15220/24 по делу N А40-241971/2023