• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 июля 2024 г. N Ф05-18245/23 по делу N А40-50142/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор по существу, в совокупности и взаимосвязи исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с положениями статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статьи 330, 395, 509 Гражданского кодекса Российской Федерации; абзаца десятого пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве; Федерального закона от 29.12.2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"; Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497; принимая во внимание правовую позицию, изложенную в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 96 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов", в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве"; исходя из того, что рассмотренный спор является подведомственным третейскому суду; указав, что довод ООО "ГЭХ Закупки" о распространении моратория исключительно на денежные требования несостоятелен, поскольку противоречит целям его применения как антикризисного инструмента, направленного на минимизацию последствий санкционного режима и обеспечение стабильности экономики государства, с учетом того, что не денежное имущественное обязательство, как правило, скрывает за собой финансовые вложения (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации 14.06.2023.N 305-ЭС23-1845); установив, что исходя из буквального толкования пункта 1.4 договора, следует, что заявки, предусмотренные договором, по своей природе являются отгрузочными разнарядками, поскольку продукция направляется получателям, указанным в заявках, следовательно, обязанность поставщика по передаче продукции стала активной до введения моратория, в силу чего на соответствующие требования финансовые санкции не начисляются; учитывая, что сторонами не представлены доказательства добровольного исполнения решения третейского суда, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что имеются правовые основания для выдачи исполнительного листа на принудительное исполнение вышеуказанного решения третейского суда в части взыскания пени с момента окончания моратория (с 02.10.2022) по дату фактического исполнения обязательства, а также исполнительского сбора в размере 20 000 руб., отказав в удовлетворении заявления о выдаче исполнительного листа в остальной части.

...

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 в интересах защиты публичного порядка введен мораторий на начисление неустоек за период с 01.04.2022 по день окончания моратория.

Главная цель принятия Постановления N 497, сформулированная в его преамбуле, мотивирована ссылкой на пункт 1 статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

...

Именно этими ценностями публичного порядка Российской Федерации обусловлено введение моратория. Мораторием, в том числе, предусмотрен запрет на начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей (пункт 1 статьи 9.1, пункт 1 статьи 63 Закона о банкротстве)."