г. Москва |
|
25 июля 2024 г. |
Дело N А40-236875/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июля 2024 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Анисимовой О.В., Гречишкина А.А.,
от заявителя: Муниципального казенного учреждения "Центр Закупок" - извещено, представитель не явился;
от заинтересованного лица: Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области - Мусаев В.Р., представитель по доверенности от 15 июля 2022 года;
от третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Западэнергосетьстрой" - извещено, представитель не явился;
рассмотрев 18 июля 2024 года в судебном заседании кассационную жалобу
Муниципального казенного учреждения "Центр Закупок"
на решение от 22 января 2024 года
Арбитражного суда города Москвы
на постановление от 16 апреля 2024 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делуN А40-236875/2023
по заявлению Муниципального казенного учреждения "Центр Закупок"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Западэнергосетьстрой"
о признании незаконным решения.
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение "Центр Закупок" (далее - заявитель, МКУ "Центр Закупок") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - антимонопольный орган, Московское областное УФАС России) от 21 июля 2023 года по делу N 050/06/99 21519-4/2023 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части выявления нарушений в действиях Закупочной комиссии и в части указания в решении всех номеров закупок.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Западэнергосетьстрой" (далее - ООО "Западэнергосетьстрой").
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 января 2024 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2024 года, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, МКУ "Центр Закупок" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить оспариваемые решение и постановление и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель антимонопольного органа возражал против удовлетворения кассационной жалобы просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд своих представителей не направили, что не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя антимонопольного органа, явившегося в судебное заседание, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления, в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами, решением Московского областного УФАС России от 21 июля 2023 года по делу N 050/06/99 21519-4/2023 принятым по результатам рассмотрения жалобы ООО "Западэнергосетьстрой" на действия МКУ "Центр Закупок" (закупочная комиссия) при проведении электронного аукциона (Закупка N 0848300051620001791) в действиях закупочной комиссии установлено нарушение части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в непроведении проверки достоверности опыта, предоставленного в составе заявок участника закупок - ООО "Эксперт групп".
Не согласившись с указанным решением, МКУ "Центр Закупок" обратилось с рассматриваемым заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, пришли к выводу о соответствии решения антимонопольного органа нормам действующего законодательства.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
На основании части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе, на любом этапе его проведения.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется, в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся, в соответствии с частью 9 указанной статьи.
Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и, не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом, контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
При оценке заявок участников закупки для подтверждения достоверности информации, представленной участниками закупки в составе заявок, Конкурсная комиссия Заказчика вправе направлять запросы в соответствующие уполномоченные учреждения, а также руководствоваться открытыми источниками информации, размещенными на официальных сайтах государственных органов.
Судами установлено, что МКУ "Центр Закупок" в 2020-2021 году проводило закупку N 0848300051620001791, участником которой являлся ООО "Эксперт-групп". Заявка указанного лица была отклонена. Действия Заявителя были обжалованы ООО "Эксперт-групп" в Управление.
Заявитель посчитал, что во исполнение предписаний Управления МКУ "Центр Закупок" учреждение было вынуждено признать ООО "Эксперт-групп" победителем конкурса.
Вместе с тем, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что у МКУ "Центр Закупок" был 21 день до заключения контракта, для принятия мер по установлению достоверности представленных ООО "Эксперт Групп" сведений, а в случае, если не получения доказательств их недостоверности и наступления срока для заключения контракта, заявитель обязан заключить контракт и продолжить ожидать ответов на запросы либо направлять новые. Таким образом, Заявитель не ограничен стадиями проведения Конкурса.
На основании представленных в материалы дела доказательств суды пришли к верному выводу о том, что представленная победителем закупки информация об успешно исполненных контрактах, является недостоверной.
Исходя из изложенного, суды нижестоящих инстанций правомерно установили, что действия конкурсной комиссии в части признания заявок Победителя соответствующими требованиям извещений о проведении Конкурсов противоречат нормам Закона о контрактной системе, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки, указана информация, достоверность которой не подтверждена.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу, что в действиях МКУ "Центр Закупок" имеется нарушение требований Закона о контрактной системе в части отсутствия проверки достоверности представленных сведений.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные доказательства, суды пришли к правомерному выводу о том, что решение антимонопольного органа не противоречит действующему законодательству.
Доводы кассационной жалобы МКУ "Центр Закупок" были предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая оценка, с которой суд кассационной инстанции согласен.
Несогласие МКУ "Центр Закупок" с принятыми судебными актами не опровергает выводы судов об обстоятельствах дела и о применении норм материального права, основанные на полном и всестороннем исследовании представленных сторонами доказательств, в связи с чем не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Переоценка имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениям и статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов в любом случае, по делу не установлено.
С учетом изложенного, судебные акты являются законными и обоснованными, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22 января 2024 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2024 года по делу N А40-236875/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
О.В. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется, в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся, в соответствии с частью 9 указанной статьи.
Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и, не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом, контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 июля 2024 г. N Ф05-15635/24 по делу N А40-236875/2023