г. Москва |
|
5 августа 2024 г. |
Дело N А40-239384/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.07.2024.
Полный текст постановления изготовлен 05.08.2024.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего-судьи Федуловой Л. В.,
судей Аталиковой З.А., Беловой А.Р.,
при участии в судебном заседании:
от акционерного общества "ЭЛМА"- Усатюк Е.В. (доверенность от 25.07.2024);
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве - Винокурцева Е.В. (доверенность от 15.01.2024);
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2024 по делу N А40-239384/2023
по заявлению акционерного общества "ЭЛМА"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
о признании незаконными решения,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "ЭЛМА" (далее - АО "ЭЛМА", общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление, регистрирующий орган) о признании незаконным решения, оформленного уведомлением от 27.09.2023 N КУВД-001/2023-25996414/9.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2024, заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Управление обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление суда апелляционной инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование кассационной жалобы Управление ссылается на нарушение судами норм материального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) информация о времени и месте судебного заседания опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
До рассмотрения жалобы по существу в Арбитражный суд Московского округа от общества поступил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела в соответствии со статьей 279 АПК РФ.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Управления поддержал доводы кассационной жалобы, представитель общества возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 284, 286, 287 АПК РФ правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что отсутствуют основания, предусмотренные статьей 287 АПК РФ, для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 20.06.2023 общество обратилось в Управление с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав объекта недвижимости N КУВД-001/2023-25996414, в связи с образованием нежилого помещения в результате объединения помещений с кадастровыми номерами 77:10:0002008:1577, 77:10:0002008:1578, 77:10:0002008:1579, 77:10:0000000:2090, 77:10:0000000:2091, расположенных по адресу: Москва, г. Зеленоград, проезд 4922-й, д. 4, стр. 2, а также в связи с изменением объекта недвижимости, произошедшим в результате перепланировок.
01.07.2023 Управление вынесло уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости, в котором указало на необходимость представления технического плана, подготовленного в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений" (далее Требования), а именно:
- выявлено нарушение пункта 37 Требований в части включения в контур помещения на 2,3,4 этажах вентиляционных и лифтовых шахт;
- в нарушение пункта 76 Требований во вновь образованном помещении (в описательных характеристиках) не указана нумерация комнат;
- выявлено увеличение площади вновь образованного помещения на 625,2 кв.м, вместе с тем аргументированного заключения в соответствии с пунктом 58 Требований кадастровым инженером не приведено;
- выявлены изменения всей внешней ограждающей конструкции здания за счет полной замены остекления на этажах 1, 2, 3 и 4, образования дополнительных входных групп на 1 этаже, расширение и закладка входных проемов в здании площадью 14487.9 кв. м.
С целью устранения указанных в уведомлении о приостановлении от 01.07.2023 замечаний 07.07.2023 общество представило исправленный технический план с заявлением о предоставлении дополнительных документов.
11.07.2023 Управлением направлено уведомление о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав ввиду того, что замечания, изложенные в предыдущем уведомлении не устранены.
03.08.2023 общество представило в Управление еще один исправленный технический план с заявлением о предоставлении дополнительных документов.
08.08.2023 Управлением вынесено уведомление о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав:
- выявлено нарушение пункта 37 Требований в части включения в контур помещения на 2,3,4 этажах вентиляционных и лифтовых шахт;
- выявлено увеличение площади вновь образованного помещения на 625,2 кв.м, вместе с тем аргументированного заключения в соответствии с пунктом 58 Требований кадастровым инженером не приведено;
- выявлены изменения всей внешней ограждающей конструкции здания за счет полной замены остекления на этажах 1, 2, 3 и 4, образования дополнительных входных групп на 1 этаже, расширение и закладка входных проемов в здании площадью 14487.9 кв. м.
25.09.2023 общество представило в Управление еще один исправленный технический план с заявлением о предоставлении дополнительных документов.
27.09.2023 Управлением вынесено уведомление о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав:
- выявлены изменения всей внешней ограждающей конструкции здания за счет полной замены остекления на этажах 1, 2, 3 и 4, образования дополнительных входных групп на 1 этаже, расширение и закладка входных проемов в здании площадью 14 487.9 кв. м;
- выявлено увеличение площади вновь образованного помещения на 625,2 кв. м, вместе с тем аргументированного заключения в соответствии с пункта 58 Требований кадастровым инженером не приведено.
27.09.2023 в государственном кадастровом учете и регистрации прав обществу отказано по вышеуказанным основаниям.
Полагая, что отказ Управления нарушает законные права и интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Удовлетворяя заявление, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями статей 1, 14, 18, 21, 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", проанализировав в совокупности и взаимной связи представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, установив, что строительно-монтажные работы не являются реконструкцией, так как не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, в связи с чем в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется" и пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требовали получение разрешение на строительство, отметив, что обществом к техническому плану приложено уведомление Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы (от 04.04.2023 исх. N МКА-20-2559/23-1) о том, что согласование изменения фасадов, связанное с заменой остекления по данному зданию с Москомархитектурой не требуется, признав технический план, представленный обществом в регистрирующий орган надлежащим доказательством по делу, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что обществом в Управление представлены все необходимые документы для совершения испрашиваемой государственной регистрации.
Суд кассационной инстанции считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу и соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на несогласие с выводами судов и связаны с переоценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судами обстоятельств, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Судами правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2024 по делу N А40-239384/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.В. Федулова |
Судьи |
З.А. Аталикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя заявление, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями статей 1, 14, 18, 21, 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", проанализировав в совокупности и взаимной связи представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, установив, что строительно-монтажные работы не являются реконструкцией, так как не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, в связи с чем в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется" и пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требовали получение разрешение на строительство, отметив, что обществом к техническому плану приложено уведомление Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы (от 04.04.2023 исх. N МКА-20-2559/23-1) о том, что согласование изменения фасадов, связанное с заменой остекления по данному зданию с Москомархитектурой не требуется, признав технический план, представленный обществом в регистрирующий орган надлежащим доказательством по делу, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что обществом в Управление представлены все необходимые документы для совершения испрашиваемой государственной регистрации."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 августа 2024 г. N Ф05-13002/24 по делу N А40-239384/2023