г. Москва |
|
26 августа 2024 г. |
Дело N А40-271421/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.08.2024.
Полный текст постановления изготовлен 26.08.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Анисимовой О.В., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Воронежского областного суда - явившаяся Чепкова М.Г. не допущена к участию в судебном заседании ввиду непредставления оригинала доверенности,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве - Орлова Г.А. (представителя по доверенности от 29.07.2024),
от индивидуального предпринимателя Черновой Елены Викторовны - извещена, не явилась, представителя не направила,
рассмотрев 15.08.2024 в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
на решение от 22.02.2024
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 18.04.2024
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-271421/2023
по заявлению Воронежского областного суда
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
об оспаривании решения, предписания,
третье лицо: индивидуальный предприниматель Чернова Елена Викторовна,
УСТАНОВИЛ:
Воронежский областной суд обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - управление) от 07.11.2023 по делу N 077/06/106-15645/2023.
В качестве третьего лица в деле участвует индивидуальный предприниматель Чернова Елена Викторовна (далее - предприниматель).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.02.2024, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2024, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе управление просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.
В отзыве на кассационную жалобу Воронежский областной суд возражает против ее удовлетворения и просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Воронежский областной суд и предприниматель, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, явку своих полномочных представителей не обеспечили, предприниматель также не явился.
Изучив материалы дела, выслушав представителя управления, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, Воронежским областным судом (заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по уборке зданий и территории (закупка N 0131100013123000045).
В управление поступила жалоба предпринимателя на действия заказчика по утверждению извещения об осуществлении закупки с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению предпринимателя, заказчиком при осуществлении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Решением управления от 07.11.2023 по делу N 077/06/106-15645/2023 жалоба предпринимателя признана обоснованной, в действиях заказчика установлено нарушение части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчику выдано предписание от 07.11.2023.
Не согласившись, Воронежский областной суд обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения и предписания управления.
Признавая незаконными оспариваемые решение и предписание, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 31, 42 Закона о контрактной системе, установив, что позиция 36 (Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий) приложения к Постановлению N 2571 находится в разделе 6 "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям", исходя из того, что положений распространяющих действие этой позиции на участников закупки в других сферах деятельности в Постановлении N 2571 не содержится, пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае заявленные к уборке помещения не расположены в зданиях, в которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм права с учетом таких обстоятельств.
Из материалов дела, доводов кассационной жалобы управления, оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22.02.2024 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2024 по делу N А40-271421/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
О.В. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд оставил без изменения решение оспариваемого акта антимонопольной службы, признав действия заказчика незаконными. Установлено, что при проведении электронного аукциона не были соблюдены требования законодательства о контрактной системе, что подтвердило обоснованность жалобы предпринимателя. Кассационная жалоба управления не нашла поддержки, так как оснований для отмены судебных актов не выявлено.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 августа 2024 г. N Ф05-14114/24 по делу N А40-271421/2023