Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 1 октября 2008 г. N А64-781/08-26
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от общества - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от административного органа - Л.М.Ю. - представителя (доверен, от 10.01.2008 г. N 4, пост.),
рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Х" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.03.2008 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2008 г. по делу N А64-781/08-26, установил:
Открытое акционерное общество "Х" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе от 15.01.2008 г. N 255-07-1-РО о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 25.03.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2008 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение и постановление судов как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя административного органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, на основании протокола об административном правонарушении от 06.12.2007 г. N 255-07-1-РО, которым зафиксировано, что ОАО "Х" в регистрирующий орган не представило список аффилированных лиц за третий квартал 2007 г. в установленные законодательством сроки, Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе постановлением от 15.01.2008 г. N 255-07-1-РО общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая спор, суды обоснованно исходили из следующего. В соответствии со ст. 92, ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, действие которого распространяется на всех эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, включая международные финансовые организации, размещение и/или обращение ценных бумаг которых осуществляется в Российской Федерации, предусмотрено, что акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме "списка аффилированных Лиц; Акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет ответственность, установленную ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Судами установлено и подтверждено материалами дела, что ОАО "Х" в установленный законом срок, в данном случае до 14.11.2007 г. включительно, не представило в регистрирующий орган список своих аффилированных лиц за третий квартал 2007 г.
При таких обстоятельствах, суды сделали правомерный вывод о совершении обществом административного правонарушения, ответственности за которое установлена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ и наличии в его действиях вины.
Выводы судов о том, что административным органом не было допущено существенных процессуальных нарушений, которые могли повлиять на реализацию обществом своих прав и могли явиться основанием для отмены оспариваемого постановления, правомерны.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении производилось при надлежащем извещении общества, оспариваемое постановление вынесено должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Довод кассационной жалобы о нарушении административным органом ст. 4.5 КоАП РФ, отклоняется, поскольку оспариваемое постановление принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Опровергающих выводы судов доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права судами не допущено. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 25.03.2008 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2008 г. по делу N А64-781/08-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено и подтверждено материалами дела, что ОАО "Х" в установленный законом срок, в данном случае до 14.11.2007 г. включительно, не представило в регистрирующий орган список своих аффилированных лиц за третий квартал 2007 г.
При таких обстоятельствах, суды сделали правомерный вывод о совершении обществом административного правонарушения, ответственности за которое установлена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ и наличии в его действиях вины.
...
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении производилось при надлежащем извещении общества, оспариваемое постановление вынесено должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Довод кассационной жалобы о нарушении административным органом ст. 4.5 КоАП РФ, отклоняется, поскольку оспариваемое постановление принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 1 октября 2008 г. N А64-781/08-26
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании