Постановление Главы администрации Рязанской области
от 27 октября 1993 г. N 345
"Об утверждении положения об инвестиционных конкурсах
(инвестиционных торгах) по продаже государственной собственности
в Рязанской области"
Постановлением Губернатора Рязанской области от 9 июля 2009 г. N 209-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 5.6 Государственной программы приватизации государственных муниципальных предприятий в РФ на 1992 г., в целях упорядочения процесса инвестирования производственного комплекса области постановляю:
1. Утвердить Положение об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) по продаже государственной собственности в Рязанской области.
2. Заместителям главы администрации области обеспечить участие соответствующих комплексов администрации в проработке инвестиционных программ с учетом региональных интересов.
Глава администрации области |
Л.П.Башмаков |
Положение
об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах)
по продаже государственной собственности
в Рязанской области
(утв. постановлением Главы Администрации области от 27 октября 1993 г. N 345)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ" и на основании Примерного положения, утвержденного распоряжением Госкомимущества РФ от 13.11.92 г. N 770-р.
1.2. Положение определяет и регулирует общий порядок организации и проведения конкурсов (инвестиционных торгов) (далее - торги), условия участия в них покупателей, порядок рассмотрения их предложений и определение победителя торгов, а также процедуру утверждения принятого решения и оформления прав собственности на приватизируемый объект, в том числе на пакет акций.
1.3. Под приватизацией на инвестиционных торгах понимается приобретение у государства физическими и юридическими лицами, признаваемыми покупателями, в соответствии со ст.9 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" в частную собственность объектов приватизации, в том числе акций (пакета акций) в случаях, когда от покупателя требуется вложение инвестиций в приватизируемое предприятие в соответствии с инвестиционной программой, предусмотренной планом приватизации.
Помимо инвестиционной программы может устанавливаться выполнение всех или нескольких из определенных ниже условий:
- цена объекта приватизации, в том числе акций (пакетов акций);
- сохранение профиля, объема производства товаров, работ и услуг в течение определенного периода (до 3-х лет или на срок реализации инвестиционной программы);
- сохранение всех или определенного процента рабочих мест;
- требования по содержанию и использованию объектов социально-культурного назначения, входящих в имущественный комплекс объекта торгов.
1.4. Торги представляют собой способ подбора покупателей для осуществление инвестиций в приватизируемое предприятие.
Продажа объектов приватизации на торгах осуществляется в соответствии с утвержденным планом приватизации.
1.5. Продавец объектов приватизации, выставляемых на конкурс - областной фонд имущества.
1.6. Инвестиционная программа разрабатывается приватизируемым предприятием с учетом предложений потенциальных инвесторов или самими инвесторами, подлежит согласованию с соответствующим отраслевым комплексом администрации области и утверждается областным комитетом по управлению государственным имуществом как составная часть плана приватизации предприятия.
Инвестиционная программа может содержать следующие основные требования:
1) Объем капиталовложений в объект приватизации в валюте РФ или в иностранной валюте.
2) Структуру капиталовложений с различной степенью детализации, в том числе:
- приобретение (поставка) инвестором промышленного или иного оборудования, сырья;
- оплата (осуществление) работ по монтажу, сервисному обслуживанию, включая поставку запасных частей, ремонту;
- оплата (осуществление) или участие в строительно-монтажных работах, связанных с расширением (перепрофилированием) производственной базы объекта приватизации;
- участие инвестора путем предоставления новых технологий ("ноу-хау"), с указанием стоимости в валюте РФ или в иностранной валюте;
- подготовка и переквалификация специалистов из состава трудового коллектива предприятия;
- обязательства инвестора по маркетингу предприятия (организация всего комплекса услуг, связанных со сбытом продукции предприятия, организация поставок сырья и полуфабрикатов);
- оказание прямой финансовой поддержки (в виде ссуд, займов, кредитов либо прямых перечислений на счета предприятия).
3) Обязательства инвестора в социальной сфере с указанием конкретных характеристик.
4) Условия и сроки осуществления инвестиционной программы.
5) Степень жесткости выполнения тех или иных пунктов инвестиционной программы и возможности выбора инвестором предпочтительного варианта.
6) Иные требования, учитывающие особенности приватизации данного объекта.
Условиями торгов может предусматриваться право претендента вносить предложения по инвестиционной программе.
Для разработки проекта инвестиционной программы могут привлекаться независимые консультационные фирмы.
II. Состав участников и форма проведения
инвестиционных торгов
2.1. Инвестиционные торги могут проводиться:
- в форме закрытых торгов, при этом предложения претендентов подаются в запечатанном виде;
- в форме открытых торгов - торги проводятся аукционистом в присутствии претендентов, предложения заявляются претендентами в ходе торгов публично (данная форма проведения торгов может быть установлена, когда определен единственный критерий в выборе победителя и поддающийся количественному выражению).
Форму торгов определяет комитет по управлению имуществом и записывает в план приватизации.
2.2. В зависимости от состава участников конкурсы могут быть:
открытыми - на которых претендентами выступают все заинтересованные юридические и физические лица.
В отдельных случаях, определенных производственной и экономической целесообразностью, сохранением технологической взаимосвязи, конкурсы могут производиться закрытыми, на которых претендентами выступают определенный комитетом по управлению имуществом круг физических и юридических лиц, получивших специальные приглашения к участию в торгах.
2.3. Вариант проведения инвестиционного конкурса по форме торгов и составу участников устанавливается комитетом по управлению государственным имуществом и указывается в плане приватизации предприятия.
III. Подготовка и организация проведения торгов
3.1. Объявление торгов
3.1.1. Продавец доводит до потенциальных претендентов информацию об условиях инвестиционного конкурса и форме проведения конкурса в зависимости от состава участников.
Доведение информации до потенциальных претендентов производится:
- при открытых торгах - посредством публикации в прессе объявления о проведении торгов;
- при закрытых торгах - посредством рассылки (почтовой, курьерской и др.) приглашений в адрес конкурсных потенциальных претендентов, при этом перечень участников, которым рассылаются приглашения к участию в конкурсе, публикуется в печати.
3.1.2. Информация, которая является обязательной в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ", для всех видов инвестиционных торгов дополняется следующей информацией:
- наименование продавца;
- адрес конкурсной комиссии и контактные телефоны;
- наименование и местонахождение объекта торгов;
- предмет торгов;
- сведения о порядке проведения торгов;
- характеристика объекта;
- порядок предварительного ознакомления претендентов с объектом или документацией;
- условия конкурса и критерий (критерии) выбора победителя;
- окончательный срок приема заявок, предложений и других документов на участие в конкурсе;
- дата и время, место проведения торгов;
- сроки объявления победителя торгов;
- размер задатка и расчетный счет для его внесения;
- форма платежа;
- любая другая информация по решению фонда имущества.
3.1.3. Объявление о торгах должно быть опубликовано не менее, чем в одном периодическом издании. Для распространения информации о торгах могут дополнительно использоваться и другие рекламные средства, в том числе и рассылка в адрес потенциальных претендентов опубликованного объявления о торгах. Сроки публикации объявления не менее, чем за 30 дней до проведения торгов.
3.2. Условия участия в инвестиционных торгах.
3.2.1. К участию в инвестиционных торгах допускаются граждане, юридические лица, а также иностранные инвесторы, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и Государственной программой приватизации, своевременно подавшие заявку на участие в торгах и другие необходимые документы и представившие обязательства по выполнению условий конкурса, а также внесшие в установленном порядке сумму задатка. Сумма задатка устанавливается Фондом имущества. Сумма задатка может быть увеличена на величину задатка, являющегося гарантией выполнения инвестором инвестиционной программы.
3.2.2. Прием заявок заканчивается в установленные день и час.
К заявке должны прилагаться документы, удостоверяющие права претендента выступать в качестве покупателя в сделках приватизации, а также документы, подтверждающие платежеспособность претендента.
3.2.3. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявки определяется датой ее регистрации.
3.2.4. Претенденты вправе обратиться к Фонду имущества с просьбой о продлении срока представления заявок. В случае согласия Фонда имущества условие о продлении срока распространяется на всех претендентов.
3.2.5. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок без удержания задатка.
В этом случае претендент должен письменно уведомить конкурсную комиссию об отзыве заявки. Ответ подлежит регистрации Фондом имущества.
3.3. Формирование конкурсной комиссии.
3.3.1. Для определения победителя инвестиционных торгов Фонд имущества формирует конкурсную комиссию.
3.3.2. Конкурсная комиссия состоит из четырех человек, входящих в ее состав на постоянной основе: по одному представителю от Фонда имущества, комитета по управлению имуществом, финансового органа и специалиста администрации области.
Трудовой коллектив приватизируемого предприятия, выставленного на инвестиционные торги, соответствующий Совет народных депутатов, заместитель главы администрации области, согласовавшие план приватизации, областное антимонопольное управление, вправе направлять в конкурсную комиссию по одному представителю с правом совещательного голоса.
Представители действуют на основании надлежаще оформленной доверенности или выписки из решения общего собрания (конференции) трудового коллектива для представителя трудового коллектива. Доверенность либо выписка из протокола рассматривается как основание для участия указанных представителей в работе конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
3.3.3. Председателем конкурсной комиссии является представитель Фонда имущества.
3.3.4. Решение комиссии принимается большинством голосов в комиссии. Заседания конкурсной комиссии действительны, если на них присутствуют не менее двух членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса. Каждый член комиссии голосует один раз.
3.3.5. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем комиссии. Член комиссии имеет право письменно изложить свое мнение, которое председатель обязан приложить к протоколу, о чем делается отметка в протоколе.
3.4. Порядок проведения конкурсов
3.4.1. Фонд имущества организует прием и регистрацию заявок на участие в инвестиционных торгах в установленный им срок. После того, как прием заявок закончен, Фонд имущества организует созыв конкурсной комиссии и передает на ее рассмотрение принятые заявки.
3.4.2. Конкурсная комиссия рассматривает предложения претендентов, исходя из критерия (критериев) выявления победителя. Критерий определения победителя устанавливается Комитетом по управлению имуществом в инвестиционной программе и публикуется Фондом имущества в информационном сообщении. При определении критериев может быть выбран один из следующих подходов:
- предложение максимальной цены за объект приватизации при предоставлении гарантий выполнения всех требований инвестиционной программы и других установленных условий. При этом под ценой объекта приватизации предусматривается сумма средств, подлежащих выплате Фонду имущества;
- предложение максимального объема инвестиций при предоставлении гарантий оплаты объекта приватизации по фиксированной цене, установленной Фондом имущества;
- предложение наилучших условий выполнения инвестиционной программы при условии покупки объекта приватизации по заранее установленной фиксированной цене. В этом случае сравнительная оценка вариантов выполнения инвестиционной программы производится членами конкурсной комиссии. При этом в качестве рекомендации при принятии решения могут быть использованы заключения независимых аудиторских и консультационных фирм, назначаемых Фондом имущества для проведения экспертизы предложенных вариантов.
3.4.3. Торги считаются несостоявшимися, если:
- до установленного срока представления заявок не поступило ни одной заявки;
- все представленные заявки не содержат гарантий или документов, подтверждающих внесение денежного задатка или не соответствуют формальным требованиям и по этой причине отклонены конкурсной комиссией.
3.4.4. В случае, если предложения двух или более претендентов удовлетворяют условия конкурса и содержат одинаковое предложение, то победителем объявляется претендент, подавший заявку ранее.
3.4.5. В случае, если физическое или юридическое лицо, признанное покупателем, является единственным участником торгов, то объект продается указанному лицу.
3.4.6. После выявления победителя конкурсная комиссия составляет итоговый протокол. В протоколе содержатся:
- наименование объекта и его местонахождение;
- состав конкурсной комиссии;
- предложения участников торгов;
- результаты голосования;
- наименование победителя торгов;
- сроки подписания договора купли-продажи.
Протокол подлежит утверждению Фондом имущества.
Итоги проведения инвестиционного конкурса доводятся продавцом до участников торгов. Победителю высылается предложение подписать договор купли-продажи.
IV. Заключение договора купли-продажи
и оформление прав собственности
4.1. В срок не позднее 30 календарных дней с момента отправления Фондом имущества письма победителю торгов между Фондом имущества и покупателем должен быть заключен договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В случае отказа победителя инвестиционных торгов от заключения договора купли-продажи, либо если победитель конкурса в течение установленного срока не совершил действий, направленных на заключение договора купли-продажи, результаты торгов аннулируются, а внесенный участником задаток ему не возвращается. Споры, связанные с заключением купли-продажи, рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном законодательством РФ.
В случае отказа победителя инвестиционного конкурса от заключения договора купли-продажи право покупки предоставляется участнику, предложившему предыдущий по степени предпочтения вариант.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Рязанской области от 27 октября 1993 г. N 345 "Об утверждении положения об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) по продаже государственной собственности в Рязанской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Рязанской области от 9 июля 2009 г. N 209-пг настоящее постановление признано утратившим силу