Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к постановлению главы
Администрации г. Рязани
от 9 июля 1999 г. N 3624
Положение
об управлении главного бухгалтера
Настоящее положение определяет задачи, функции, права и ответственность управления главного бухгалтера, его место в системе администрации города и его внутреннюю организацию. Устанавливает общие положения, основные задачи, организационную структуру, функции управления главного бухгалтера, а также обязанности, права и ответственность главного бухгалтера и его заместителей.
1. Общие положения
1.1 Управление главного бухгалтера администрации города Рязани является структурным подразделением администрации города и подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации по экономике и финансам.
1.2 Управление создано в соответствии с организационной структурой администрации, утвержденной Решением Рязанского городского Совета.
1.3 Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами Президента РФ, Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 года N 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 27.07.98 года N 34-н, Законами Рязанской области, Постановлениями Областной Думы, Уставом города Рязани, Решениями городского Совета, Постановлениями и Распоряжениями главы администрации города, Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом МФ РФ от 03.11.93 года N 122 и настоящим положением.
1.4 Структура и штатное расписание Управления утверждаются главой администрации города.
1.5 Положение об Управлении утверждается главой администрации города по представлению первого заместителя главы администрации города по экономике и финансам.
1.6 Управление имеет бланки и печать со своим наименованием и символикой города Рязани, а также необходимые штампы, согласованные в установленном порядке с управлением делами.
2. Основные задачи
2.1 Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования заинтересованными лицами и организациями.
2.2 Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.3 Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
3. Организационная структура
3.1 Управление главного бухгалтера состоит из следующих структурных единиц:
- отдел по учету материальных ценностей, расчетов с дебиторами и кредиторами с сектором по учету основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материальных ценностей;
- отдел по работе с подразделениями администрации города Рязани;
- сектор по учету средств на бюджетных счетах администрации города Рязани;
- сектор по учету средств на внебюджетных счетах администрации города Рязани;
- сектор по начислению заработной платы;
3.2 Отдел по работе с подразделениями администрации города Рязани подразделяется на:
- сектор по организации и ведению бухгалтерского учета регистрационной палаты, управления социальной защиты населения;
- сектор по организации и ведению бухгалтерского учета управления общественной безопасности и порядка;
- сектор по ведению бухгалтерского учета управления главного архитектора, земельно-строительного контроля, комитета по земельным ресурсам;
- сектор по организации и ведению бухгалтерского учета ЗАГС.
4. Функции управления
Основными функциями Управления главного бухгалтера являются:
4.1 Обеспечение правильной организации и ведения бухгалтерского учета в соответствии с нормативными документами.
4.2 Осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.
4.3 Контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств.
4.4 Осуществление контроля за сохранностью основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.
4.5 Учет доходов и расходов по сметам специальных средств и учет операций по другим внебюджетным средствам.
4.6 Начисление и выплата заработной платы рабочим и служащим.
4.7 Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет с предприятиями, учреждениями и отдельными лицами.
4.8 Участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.
4.9 Проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
4.10 Составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерской отчетности налоговым финансовым органам, статистическим органам.
4.11 Широкое применение современных средств вычислительной техники при выполнении учетно-вычислительных работ.
4.12 Систематический учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб бюджетных организаций.
4.13 Хранение бухгалтерских документов, регистров учета, машинограмм, смет расходов, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.
5. Функции отделов управления
5.1 Отдел по учету материальных ценностей, расчетов с дебиторами и кредиторами осуществляет:
5.1.1 Контроль за правильным оформлением первичных документов, за соблюдением норм расхода горюче-смазочных материалов;
5.1.2 Учет основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся материалов, горюче-смазочных материалов, запчастей;
5.1.3 Инвентаризацию материальных ценностей;
5.1.4 Учет расчетов с организациями, учреждениями за оказанные услуги;
5.1.5 Инвентаризацию расчетов с организациями и учреждениями;
5.1.6 Подготовку данных для статистической отчетности;
5.2 Сектор по учету средств на бюджетных счетах администрации города Рязани осуществляет:
5.2.1 Ведение учета открытых ассигнований из бюджета города ;
5.2.2 Контроль за исполнением сметы расходов по статьям, корректировка и утверждение плановой сметы расходов на содержание администрации города и сметы по разделу "Прочие расходы администрации города";
5.2.3 Учет кассовых и фактических расходов;
5.2.4 Анализ отклонений между сметными ассигнованиями, кассовыми и фактическими расходами;
5.2.5 Учет финансирования;
5.2.6 Составление месячных отчетов об исполнении смет;
5.2.7 Подготовка заявок на финансирование;
5.2.8 Оформление первичных бухгалтерских документов, расчетов обязательств;
5.2.9 Осуществление контроля за кассовым исполнением операций;
5.2.10 Учет расчетов с подотчетными лицами;
5.2.11 Учет депонированной заработной платы;
5.2.12 Оформление приходных и расходных кассовых ордеров;
5.2.13 Составление статистической отчетности.
5.3 Сектор по учету средств на внебюджетных и прочих счетах администрации города Рязани осуществляет:
5.3.1 Контроль за законностью и правильностью оформления финансовых операций;
5.3.2 Разработку плановой и уточненной смет доходов и расходов внебюджетного фонда;
5.3.3 Подготовку отчетных данных в налоговую инспекцию, дорожный фонд, в ГОРФУ (городское финансовое управление);
5.3.4 Оформление приходных и расходных кассовых ордеров;
5.3.5 Учет и анализ доходов и расходов по сметам специальных и внебюджетных средств администрации;
5.4 Сектор по начислению заработной платы осуществляет:
5.4.1 Контроль расчетов по заработной плате с сотрудниками администрации города Рязани;
5.4.2 Начисление заработной платы, расчет листков по временной нетрудоспособности, исполнительных листов;
5.4.3 Составление налоговой карточки на сотрудника;
5.4.4 Выдачу справок штатным работникам;
5.4.5 Составление отчетности во внебюджетные фонды;
5.4.6 Оформление приходных и расходных ордеров;
5.4.7 Ведение персонифицированного учета для Пенсионного фонда;
5.4.8 Предоставление справок о доходах работников в налоговую инспекцию;
5.4.9 Подготовку данных для статистической отчетности.
5.5 Отдел по работе с подразделениями администрации города Рязани:
5.5.1 Сектор по организации и ведению бухгалтерского учета Регистрационной палаты, управления социальной защиты населения;
- принимает участие в организации бухгалтерского учета, финансовой деятельности вышеперечисленных подразделений администрации города и контроля за экономным использованием материальных и финансовых средств;
- проводит проверки организации бухгалтерского учета, исполнения смет расходов по бюджетным, внебюджетным, специальным средствам управления социальной защиты населения администрации города;
- систематически контролирует состояние расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, сохранность денежных средств и материальных ценностей в подразделениях администрации города;
- учет доходов и расходов по сметам специального счета Регистрационной палаты;
- составление бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию, ГОРФУ, статистическое управление;
5.5.2 Сектор по организации и ведению бухгалтерского учета управления общественной безопасности и порядка:
- Контроль за правильным оформлением документов и законностью финансовых операций Управления общественной безопасности и порядка;
- Учет ассигнований Управления общественной безопасности и порядка и их целевое использование;
- Учет доходов и расходов по сметам специальных и внебюджетных средств управления общественной безопасности и порядка;
- Расчеты с организациями, учреждениями за оказанные услуги управлению общественной безопасности и порядка;
- Проведение инвентаризации денежных средств, материальных ценностей в управлении общественной безопасности и порядка; составление бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию, ГОРФУ, статистическое управление.
5.5.3 Сектор по организации и ведению бухгалтерского учета ЗАГС(а):
- Контроль за правильным оформлением документов и законностью финансовых операций управления ЗАГС;
- Учет ассигнований управления ЗАГС и их целевое использование;
- Учет доходов и расходов по сметам специальных и внебюджетных средств управления ЗАГС;
- Расчеты с организациями, учреждениями за оказанные услуги;
- Проведение инвентаризации денежных средств, материальных ценностей в управлении ЗАГС;
- Составление бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию, ГОРФУ, статистическое управление.
5.5.4 Сектор по ведению бухгалтерского учета управлений: главного архитектора, земельно-строительного контроля, комитета по земельным ресурсам:
- Обеспечение правильной организации бухгалтерского учета в управлениях: главного архитектора, земельно-строительного контроля, комитета по земельным ресурсам;
- Контроль за правильным оформлением документов и законностью финансовых операций;
- Учет ассигнований управлений: главного архитектора, земельно-строительного контроля, комитета по земельным ресурсам;
- Учет доходов и расходов по сметам специальных и внебюджетных средств управлений: главного архитектора, земельно-строительного контроля, комитета по земельным ресурсам;
- Расчеты с организациями, учреждениями за оказанные услуги управлениям: главного архитектора, земельно-строительного контроля, комитета по земельным ресурсам;
- Проведение инвентаризации денежных средств, материальных ценностей в управлениях: главного архитектора, земельно-строительного контроля, комитета по земельным ресурсам;
- Составление бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию, ГОРФУ, статистическое управление.
6. Организация деятельности и права
6.1 Оперативное руководство Управлением осуществляется начальником управления - главным бухгалтером администрации города Рязани.
6.2 Главный бухгалтер администрации города назначается на должность и освобождается от должности главой администрации, либо по его поручению первым заместителем главы администрации по экономике и финансам в соответствии с квалификационными требованиями по муниципальной должности.
6.3 Работники управления главного бухгалтера администрации города назначаются и освобождаются от должности главой администрации по его поручению первым заместителем главы администрации по экономике и финансам, в соответствии с квалификационными требованиями и согласно штатному расписанию.
6.4 Главный бухгалтер администрации города:
6.4.1 Руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач;
6.4.2 Представляет первому заместителю главы администрации по экономике и финансам структуру и штатное расписание Управления для утверждения главой администрации города;
6.4.3 Представляет первому заместителю главы администрации по экономике и финансам кандидатуры для назначения на должность работников Управления в порядке, установленном п. 6.3. настоящего Положения;
6.4.4 Вносит первому заместителю главы администрации по экономике и финансам предложения об освобождении от должности работников Управления в порядке, установленном п. 6.3. настоящего Положения;
6.4.5 Вносит первому заместителю главы администрации по экономике и финансам предложения о поощрении работников Управления и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;
6.4.6 Распределяет обязанности между сотрудниками Управления, определяет функции подразделений Управления, утверждает должностные инструкции сотрудников;
6.4.7 Решает вопросы командирования работников в пределах города;
6.4.8 Издает распоряжения по вопросам работы Управления и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
6.5 Управление главного бухгалтера (главный бухгалтер) для осуществления своих задач имеет права:
6.5.1 Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений администрации города;
6.5.2 Пользоваться в установленном порядке банком данных подразделений администрации города Рязани;
6.5.3 По согласованию с руководителями администрации города и подразделений, привлекать к работе специалистов администрации;
6.5.4 Докладывать первому заместителю главы администрации по экономике и финансам о выявленных недостатках;
6.5.5 Требовать от руководителей подразделений администрации города принятия мер к повышению эффективности использования бюджетных средств, усилению сохранности собственности, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля;
6.5.6 Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений считаются обязательными для всех сотрудников администрации города Рязани;
6.5.7 Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
6.6 Заместители главного бухгалтера Управления осуществляют отдельные полномочия главного бухгалтера в соответствии с должностными инструкциями:
6.6.1 Обеспечивают выполнение функций и задач, возложенных на отдел, согласовывают его деятельность с работой других подразделений городской администрации;
6.6.2 Определяют и согласовывают внутреннюю структуру отдела и разрабатывают должностные инструкции работников отдела;
6.6.3 Вносят предложения по штатным и кадровым изменениям в отделе;
6.6.4 Контролируют соблюдение производственной дисциплины, вносят предложения по поощрению и дисциплинарному взысканию на работников отдела.
7. Ответственность
7.1 Главный бухгалтер Управления и руководители структурных подразделений несут ответственность за:
7.1.1 Ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Управление и своих обязанностей;
7.1.2 Утечку информации, принадлежащей администрации;
7.1.3 Неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав;
7.1.4 Низкую исполнительскую дисциплину в Управлении;
7.2 Главный бухгалтер Управления несет ответственность за формирование учетной политики.
7.3 Ответственность других работников Управления устанавливается должностными инструкциями.
7.4 Все сотрудники Управления в установленном порядке несут материальную ответственность за причиненный ущерб в соответствии с Законодательством о труде в муниципальной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.