Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-ACT" Новоженова И.В. (доверенность N 2011-2203-1 от 22.03.2011), представителя Департамента государственных закупок Брянской области Мацуевой С.В (доверенность N 14 от 09.11.2011), представители ООО "Прогресс" и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Брянская областная больница N 1", на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 08.11.2011 NN Т-9200/11, Т-9198/11 соответственно).
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Брянская областная больница N 1" (далее - Заказчик), Департаментом государственных закупок Брянской области (далее Уполномоченный орган) открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов: отделение нефрологии, отделение неврологии по заявке ГБУЗ "Брянская областная больница N 1" (номер извещения 0127200000211002140) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно отозвавшего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил на заседании Комиссии, что на официальном сайте www.sberbank-ast.ru произошла техническая ошибка, в следствие которой заявка на участие в Аукционе Заявителя была отозвана.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) начальная (максимальная) цена контракта 17 115 000,00 рублей;
2) дата проведения Аукциона - 07.11.2011;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 13 007 400,00 рублей;
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии установлено, что 26.09.2011 комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена жалоба ООО "Брянскремстрой" на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. В результате рассмотрения указанной жалобы комиссией Брянского УФАС России Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание по делу от 26.09.2011 N 6836 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику необходимо: отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов Аукциона, внести изменения в документацию об Аукционе, продлить срок подачи заявок, а поданные раннее заявки на участие в Аукционе вернуть участникам, Оператору электронной площадки предписано: вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе с учетом внесенных в документацию об Аукционе изменений.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, Заказчиком были внесены изменения в документацию об Аукционе в том числе 12.10.2011, а так же продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе до 28.10.2011, согласно Предписанию.
Оператор электронной площадки вернул ранее поданные заявки участникам размещения заказа с уведомление о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе. Однако из-за технического сбоя заявка Заявителя возвращена не была и заявитель не уведомлен о продлении срока подачи заявок и о возможности подать новую заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1. Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" обоснованной
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 10.11.2011 N К-2455/11 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
С.И. Фелипчук |
|
Ю.В. Горяинова |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2011 г. N К-2455/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2011 г. N ГЗ/02514)
Текст решения официально опубликован не был