Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
Ведущий консультант отдела правоприменительной практики и методологии Анохина И.В.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Новоженова И.В., представители ООО "МедТехТрастсервис", Министерства здравоохранения Мурманской области на заседание Комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом, телеграммами от 03.11.2011 N Т-10023/11 и N Т-10024/11 соответственно,
рассмотрев жалобу ООО "МедТехТрастсервис" (далее - Заявитель) на действия, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством здравоохранения Мурманской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких транспортный (номер извещения 0149200002311001564) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки продолжает блокировать денежные средства Заявителя внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, несмотря на то, что Заказчик опубликовал протокол отказа от заключения государственного контракта из-за предоставления недостоверных сведений Заявителем.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
16.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 1 904 000 рублей.
На участие в Аукционе подано 2 заявки, 1 из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок не допущена к участию в Аукционе.
Аукцион признан не состоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0149200002311001564-2 от 29.09.2011 Заявитель признан победителем Аукциона.
Вместе с тем, в соответствии протоколом об отказе от заключения контракта N 0149200002311001564-3 от 19.10.2011 Заказчик отказался заключать государственный контракт с Заявителем, на основании пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов в связи предоставлением Заявителем заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещения заказов.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе не разблокированы.
При этом в соответствии с частью 14 статьи 41.11 и частью 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлены случаи, в которых Оператор электронной площадки продолжает осуществление блокирования денежных средств участника размещения заказа, внесенных на счет в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе или передает их Заказчику.
Следовательно, в случае признания заявки участника размещения заказа, в том числе признанного победителем открытого аукциона в электронной форме не соответствующей требованиям установленным документацией аукционе в электронной форме, предоставления недостоверных сведений, блокирование денежных средств такого участника размещения заказа, внесенных в качестве обеспечения заявки на участив в открытом аукционе в электронной форме должно быть прекращено.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не прекратив блокирование денежных средств Заявителя внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, нарушил часть 14 статьи 41.11 и часть 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МедТехТрастсервис" обоснованной
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 14 статьи 41.11 и части 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 08.11.2011 N К-2429/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
О.А. Золотых |
|
И.В. Анохин |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2011 г. N К-2429/11 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2011 г. N ГЗ/02461)
Текст решения официально опубликован не был