В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России рассмотрело обращение о создании единой государственной структуры по осуществлению экологического надзора и контроля, а также природоохранного регулирования и сообщает следующее.
В обращении предлагается рассмотреть вопрос о создании Государственного комитета по экологии и контролю в сфере природопользования, осуществляющего экологический надзор и контроль, а также природоохранное регулирование.
Структура федеральных органов управления в сфере экологического контроля и надзора, образованная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", основана на принципе организационного разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти на полномочия по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг.
Согласно Положению о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370, МПР России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а также в области лесных отношений, в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, включая управление государственным фондом недр, использование объектов животного мира и среды их обитания, особо охраняемых природных территорий.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400, Росприроднадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере природопользования, является уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды.
Кроме того, полномочия по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии возложены на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, Ростехнадзор является специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности, а также в области охраны атмосферного воздуха.
В этой связи полагаем, что осуществление функций по экологическому надзору и контролю, а также природоохранному регулированию в полном объеме возложены на федеральные органы исполнительной власти.
На основании вышеизложенного Минэкономразвития России не поддерживает создание единой государственной структуры по осуществлению экологического надзора и контроля, а также природоохранного регулирования.
Врио директора Департамента |
П.В. Пустеленин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 декабря 2007 г. N Д05-4418 "О рассмотрении обращения председателя правления ООО "Создание" В.В. Лабусова по вопросу создания единой государственной структуры по осуществлению экологического надзора и контроля, а также природоохранного регулирования"
Текст письма официально опубликован не был