Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 16 ноября 2011 г. N 23-Д11-8П
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Галиуллина З.Ф.,
судей Валюшкина В.А. и Мещерякова Д.А.
при секретаре Белякове А.А.
рассмотрела в судебном заседании 16 ноября 2011 года надзорную жалобу осужденного Яхъяева Д-В.И.
По приговору Урус-Мартановского городского суда Чеченской Республики от 30 мая 2003 года Яхъяев Д.И. ... осужден к лишению свободы: по ст. 208 ч. 2 УК РФ на 1 год; по ст. 222 ч. 3 УК РФ на 5 лет; по ст. 105 ч. 1 УК РФ на 7 лет; по ст. 111 ч. 3 п. "в" УК РФ на 5 лет, а на основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений на 18 лет в исправительной колонии строгого режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Чеченской Республики от 2 июля 2003 года приговор в отношении Яхъяева Д-В.И. оставлен без изменения.
Заслушав доклад судьи Валюшкина В.А., выступление прокурора Титова Н.П., полагавшего надзорную жалобу удовлетворить частично, судебная коллегия установила:
по приговору суда Яхъяев признан виновным в участии в незаконном вооруженном формировании, в незаконном обороте оружия, в умышленном причинении смерти и в причинении тяжкого вреда здоровью.
Эти преступления совершены при обстоятельствах, изложенных в приговоре суда.
В надзорной жалобе осужденный Яхъяев Д-В.И. указывает, что по ст.ст. 222 ч. 3 и 208 ч. 2 УК РФ он осужден незаконно. В связи с тем, что пункт "в" ч. 3 ст. 111 УК РФ утратил силу, просит правильно квалифицировать его действия и снизить наказание.
Проверив дело, обсудив доводы осужденного, судебная коллегия находит жалобу подлежащей частичному удовлетворению
Вывод суда о виновности Яхъяева Д-В.И. в инкриминированных ему преступлениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на совокупности допустимых доказательств, исследованных в судебном заседании всесторонне, полно и объективно.
Так, виновность Яхъяева в участии в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, и в незаконном приобретении, ношении и хранении огнестрельного оружия, а также боеприпасов и взрывных устройств установлена показаниями самого осужденного о том, что с 1997 года он являлся членом незаконного вооруженного формирования под руководством Ч., в котором ему были выданы автомат АК-74, 300 патронов к нему, 4 гранаты РГД-5 в комплекте с запалами УЗРГМ; потерпевшей Я. подтвердившей участие Яхъяева Д-В. в вооруженном формировании; свидетеля Я. об этих же обстоятельствах; других доказательствах, подробно изложенных в приговоре.
Виновность Яхъяева Д-В. в умышленном причинении смерти Я. и причинении тяжкого вреда здоровью Я., в жалобе самим осужденным не оспаривается, подтверждается показаниями самого осужденного об обстоятельствах, при которых он сначала ножом ударил в область сердца своего дядю, а затем этим же ножом свою мачеху в область почек, заключениями экспертов о причинах смерти Я. и степени тяжести телесных повреждений у Я. протоколом осмотра места происшествия и другими доказательствами, содержащимися в приговоре.
Квалификация действий Яхьяева Д-В. по ч. 2 ст. 208, ч. 3 ст. 222 и 105 ч. 1 УК РФ является правильной.
В связи с тем, что после совершения убийства Я. Яхъяев Д-В. причинил тяжкий вред здоровью Я., то на момент постановления приговора его действия были правильно квалифицированы по ст. 111 ч. 3 п. "в" УК РФ, предусматривающей ответственность за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека лицом, ранее совершившим убийство, предусмотренное статьей 105 УК РФ.
Однако, учитывая, что в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года пункт "в" ч. 3 ст. 111 УК РФ утратил силу, то в соответствии с положениями ст. 10 УК РФ об обратной силе уголовного закона, смягчающего наказание или иным образом улучшающего положение виновного, содеянное Яхъяевым Д-В. в этой части следует переквалифицировать на ч. 1 ст. 111 УК РФ в редакции Федерального закона РФ от 7 марта 2011 года, предусматривающую ответственность за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека.
При назначении наказания за указанное преступление судебная коллегия учитывает характер и степень общественной опасности преступления, данные о личности виновного и все обстоятельства дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 407-410 УПК РФ, судебная коллегия определила:
приговор Урус-Мартановского городского суда Чеченской Республики от 30 мая 2003 года и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Чеченской Республики от 2 июля 2003 года в отношении Яхъяева Д-В.И. изменить: переквалифицировать его действия с п. "в" ч. 3 ст. 111 УК РФ на ч. 1 ст. 111 УК РФ (в ред. ФЗ РФ от 07.03.11 г.), по которой назначить 2 (два) года лишения свободы.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных ст.ст. 208 ч. 2, 222 ч. 3, 105 ч. 1 и 111 ч. 1 УК РФ (в ред. ФЗ РФ от 07.03.11 г.), окончательно назначить Яхъяеву Д-В.И. 12 (двенадцать) лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
В остальном состоявшиеся судебные решения оставить без изменения, а надзорную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Галиуллин З.Ф. |
Судьи |
Валюшкин В.А. |
|
Мещеряков Д.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по уголовным делам Верховного Суда РФ от 16 ноября 2011 г. N 23-Д11-8П
Текст определения официально опубликован не был